Особенности и преимущества
03.10.2007 • Издатель: Marketpublishers
Каждый метод проведения маркетинговых исследований имеет свои особенности и преимущества, в которых нужно разобраться, прежде чем выбирать то или иное направления исследования.
Самым распространенным и, пожалуй, наиболее эффективным методом качественного исследования является метод фокус-групп. Фокус-группой называется интревью, которое профессиональный ведущий ведет с небольшой группой респондентов.
Ведущий, или модератор фокус-группы, направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп – получение представления о том, что думает группа людей о проблемах, интересующих исследователя. Основное преимущество данного метода заключается в том, что в процессе непринужденной беседы можно получить достаточно неожиданную информацию.
Самый распространенный метод проведения количественного маркетингового исследования - опрос. Данный метод маркетингового исследования заключается в том, что респонденты отвечают на задаваемые им интервьюером вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их намерениях, отношениях, осведомленности, покупательской способности с целью получения количественных и процентных характеристик. Опросы проводятся как среди потребителей, так и среди экспертов в той или иной области.
И еще один популярный метод – наблюдение. Данный метод маркетинговых исследований заключается в регистрации поведения людей и объектов, развития событий для получения необходимой информации. При этом наблюдатель не вступает в личный контакт с потребителями, а лишь регистрирует происходящие события.
Для проведения маркетингового исследования маркетологи также часто используют вторичную информацию, т.е. информацию, размещенную в любых открытых или, наоборот, доступных только для узкого круга специалистов источниках для более полного анализа ситуации на рынке.
Марина Куликова
При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "MarketPublishers.ru" и гиперссылка на http://www.MarketPublishers.ru обязательна.
© http://www.MarketPublishers.ru 2007 год.