Рынок услуг: расширение и современные технологии

27.07.2016 • Издатель: Marketpublishers

Сфера услуг стремительно прирастает как на развитых рынках, так и в развивающихся странах. Причем в копилку добавляются новые виды сервиса, связанные с сегментом IT.

Эксперты MarketPublishers.ru проанализировали современные тренды рынка услуг и выявили ряд характерных особенностей.

Самый крупный источник дохода

Валовой продукт крупных развитых экономик главным образом формируется за счет сферы услуг: именно этот сегмент образует до 75% ВВП. В развивающихся странах, наоборот, сфера услуг развита не так значительно, но и потенциал у рынка, соответственно, больше.

В Гонконге услуги формируют до 83% валового продукта, в Израиле – более 80%, в Нидерландах – 78%. Эти государства ориентированы на развитие именно этого сегмента, поэтому их экономики подстроены под сферу услуг. Однако на международном рынке вышеназванные страны не столь заметны из-за своих скромных размеров.

Безусловное лидерство в продаже услуг за рубеж принадлежит Соединенным Штатам с долей в глобальном экспорте 15%. Англия занимает в международном экспорте 8%, гигант КНР – скромные 3%, развивающая быстрыми темпами во всех направлениях Индия – немногим более 2%.

В последнее время наметилась тенденция доминирования наукоемких услуг, главным образом, компьютерных, информационных, медицинских и финансовых. Увеличиваются и затраты компаний, ориентированных на сектор услуг, на научные исследования.

На первый план и по эффективности и по доходности в мире выходят компании, предлагающие наукоемкие деловые и социальные услуги.

США: на крепких лидерских позициях

У Штатов практически нет конкурентов в развитии сферы услуг, отмечают аналитики MarketPublishers.ru И в развитии образовательных услуг, различных оздоровительных программ, финансовых консультаций и прочих профуслугах, и в развитии логистических услуг и услуг связи Америка преуспела более других стран.

В структуре ВВП на долю услуг больше приходится только в Гонконге и Израиле, чьи экономики построены на развитии сервиса. При этом не стоит забывать, что Гонконг – это всего лишь особый экономический район КНР, а Израиль специализируется на развитии медицинских услуг.

Непререкаемым авторитетом Штаты остаются и в области научных разработок и технологий, а также внедрения новинок в жизнь. Широко развит экспорт лицензий на открытия и разработки.

Сфера услуг в США развита во всех отраслях экономики. Начиная туризмом, банками, торговлей, образованием и медициной и заканчивая консалтингом, маркетингом и управлением. Самый быстрорастущий сегмент – информационные услуги.

Как отмечается в обзоре рынка, сегмент услуг обеспечивает в стране до 80% занятости населения. Есть у медали и обратная сторона – в ходе внедрения новых технологий, высвобождается большое количество рабочих мест.

Большая доля ВВП Соединенных Штатов приходится на оказание транспортных услуг. Это объясняется хорошей транспортной инфраструктурой страны. В грухоперевозаках лидерство держит железная дорога, в пассажирских перевозках – автомобильный транспорт и авиация.

Китай: замедлившееся, но развитие

Одна из самых крупных мировых экономик – китайская – переживает сложные времена. На фоне замедления роста промпроизводства, несколько снизилась активности и в сфере услуг. Тем не менее, правительство КНР на ближайшие год делает ставку на развитие именно этого сегмента экономики. Сейчас услуги приносят половину ВВП, но это пока не компенсирует общий экономический спад.

Говорить о качественном рывке в сегменте услуг пока не приходится. Пока экономика слишком ориентирована на развитие экспорта и промышленности. Именно поэтому и в сегменте услуг наметилось некоторое замедление и снижение активности.

Если по состоянию на начало года индекс деловой активности в сфере услуг превышал 52 пункта, то к апрелю он снизился до 51,8 пунктов. Значения в любом случае положительные, поскольку о стагнации говорят цифры ниже 50.

Власти Китая используют все возможности для поддержки роста экономики. И сектор услуг занимает не последнее место в этом списке. Затраты на его развитие, как правило, не большие, а отдача – очень высокая.

Облачные технологии: шаг в будущее

По мнению экспертов MarketPublishers.ru , самым быстроразвивающимся и перспективным сегментом рынка услуг будут облачные технологии. Появившись сравнительно недавно, виртуальные хранилища информации стремительно отвоевывают свое место на рынке.

По итогам этого года на облачные услуги может быть потрачено более 200 миллиардов долларов. Таким образом, рост сегмента составит 16,5%, тогда как сам глобальный рынок высоких технологий увеличиться лишь на полпроцента.

Крупнейший сегмент рынка облачных услуг – облачная реклама. По прогнозам, по итогам года емкость этого сегмента превысит 90 миллиардов долларов, что на 13,5% больше, чем в прошлом году. Самый большой рост покажет сегмент IaaS (инфраструктура как услуга) – почти 40%. Емкость этого сегмента превысит 22 миллиарда долларов. Быстыми темпами также будут развиваться сервисы SaaS (программное обеспечение как услуга) и PaaS (платформа как услуга): рост на 27% и 30% соответственно.

Растущая популярность облачных технологий объясняется стремлением компаний к технологичности. Облако – это быстро, удобно и современно.

Самые крупные потребители облачных сервисов сейчас – это производители штучных товаров, банки и поставщики профессиональных услуг.

Ожидается, что в ближайшем будущем на первое место по потреблению облачных услуг выйдет телеиндустрия, на втором месте будут профуслуги.

Исследования по теме Вы можете найти в соответствующем разделе.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел:  +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест