Рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России: состояние и тенденции развития в условиях кризиса

22.12.2008 | 74 стр. | Артикул: R6F60F66752RU

18 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже

Главными целями исследования являются:
1. Оценка деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции.
Охватываемый период составляет 2003-2007гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка замороженного хлеба и хлебобулочной продукции, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития рынка замороженного хлеба и хлебобулочной продукции рассмотрены на ближайшую перспективу.

Источники информации:
1. Данные Росстата, Министерства сельского хозяйства, Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».

Основные выдержки:

Российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции является относительно молодым.

За последние пять лет в период 2003-2007 гг. емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост на уровне 159,4%. В 2007 году емкость рынка увеличилась на 101,9% по сравнению с уровнем 2006 года.

Емкость рынка замороженных хлебобулочных изделий (различные виды замороженного теста, готовые выпечные изделия: коржи, рулетики, конвертики, булочки, треугольники, турноверы и т.п.) с 2003 года увеличилась в 1,4 раза в натуральном выражении по состоянию на начало 2008 года.

Развитие рынка замороженной продукции подвержено значительному влиянию кризисных процессов и многообразию факторов внешней среды. Следует обратить внимание, что потребление обычных сортов хлебобулочных изделий в России с каждым годом снижается на 1-3%, что делает рынок замороженного хлеба привлекательным.

Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности. В России их зарегистрировано порядка 860. Причем, наибольшая часть предприятий расположена в Центральном федеральном округе. Больше всего хлебобулочных изделий производится в двух регионах – в Центральном ФО и Приволжском ФО.

По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба сконцентрировано около 5 крупных операторов, в сегменте замороженной хлебобулочной продукции одними из крупнейших производителей являются: «Звездный» (Москва), «Талосто», «Хлебный дом» (Санкт-Петербург) и др.

Потребителями замороженного хлеба и хлебобулочных изделий являются промышленные потребители: сектор HoReCA, сегмент стрит-фуда, предприятия общественного питания, кафе, рестораны и индивидуальные потребители.

Наибольшая часть реализации замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России через каналы розничной торговли приходятся на продуктовые магазины, рынки и супермаркеты.

В ближайшее время, несмотря на кризис, развитие спроса на замороженный хлеб и полуфабрикаты ожидается в регионах и крупнейших городах страны. Положения достигнут те финансово устойчивые к кризису операторы, которые в полной мере будут соответствовать ожиданиям покупателей.

В связи с этим, участники рынка начали реализовывать проекты по возведению новых производственных мощностей по выпуску замороженной продукции. В свою очередь, кризис может повлиять на любую фазу проекта: от смещения сроков реализации и замораживания проекта и вплоть до полного отказа от него. Применение необходимого инструментария позволит снизить риски.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЗАМОРОЖЕННОГО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ В 2007 Г.

1.1. Емкость рынка замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
1.2. Факторы, влияющие на развитие российского рынка замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
А. Значение хлеба в российском обществе.
Б. Отраслевое законодательство и регулирование, связанное с хлебом.
В. Переговорный процесс о возможном вступлении России в ВТО.
Г. Ценовой аспект.
Д. Показатели объемов производства хлебопекарной промышленности.
Е. Покупательная способность населения.
Ж. Уровень конкуренции на рынке.
З. Преимущества замороженной продукции.
И. Конъюнктура рынка муки в России.
К. Кризисные процессы.

2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННОГО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1. Производство замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
2.2. Организация сбыта замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
2.3. Использование замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в точках питания
2.4. Основные группы потребителей замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
- Корпоративный сектор
- Сегмент стрит-фуда
- Индивидуальные покупатели
2.5. Анализ оценок и мнений участников рынка замороженного хлеба и хлебобулочной продукции

3. СТРУКТУРА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА РЫНКА ЗАМОРОЖЕННОГО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Импорт замороженных полуфабрикатов из теста в Россию в 2007 году (группа кодов ТН ВЭД 1905 и 1901200000)
3.2. Экспорт замороженных полуфабрикатов из теста из России в 2007 году (группа кодов ТН ВЭД 1905 и 1901200000)

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННОГО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ ОТРАСЛИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННОГО ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

5.1. Ведущие производители замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
5.2. Основные операторы внешнеторгового оборота замороженного хлеба и хлебобулочной продукции

ТАБЛИЦЫ

1.1. Индексы цен производителей хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения по субъектам РФ в 2008(9) году
1.2. Индексы цен производителей сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения по субъектам РФ в 2008(9) году
1.3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий по регионам России в 2003-2007гг. и 1 полугодии 2008 г.
1.4. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах в январе-сентябре 2008 года
1.5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по регионам России в 2003-2007гг. и в 2008(8)г.
1.6. Средние потребительские цены на муку пшеничную
1.7. Сравнительный анализ цен на российское зерно по состоянию на 5 октября 2005, 31 января 2007, 30 июля 2008 и 15 октября 2008
2.1. Производственные мощности регионов по производству хлебобулочных изделий
2.2. Ведущие хлебопекарные предприятия России по федеральным округам
2.3. Показатели рентабельности производства различных видов хлеба
2.4. Производители замороженных полуфабрикатов из теста по видам выпускаемой продукции
2.5. Показатели годового оборота (2005-2007гг.) и маржи прибыли (2007г.) основных производителей замороженного хлеба и хлебобулочной продукции
2.6. Распределение замороженной продукции по каналам розничной торговли
2.7. Ведущие рестораны и кафе в России (TOP 20)
2.8. Ведущие гостиницы с ресторанами в России (TOP 20)
2.9. Оценка окупаемости проекта по открытию автокафе
3.1. Объемы и динамика внешнеторгового оборота замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в 2005-2008(9)гг.
3.2. Характеристика кодов ТН ВЭД товарной группы «ЗАМОРОЖЕННЫЙ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ»
3.3. Объемы импортных и экспортных поставок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в 2007 году по кодам ТН ВЭД (группа кодов 1905, 1901200000)
3.4. Объемы поставок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в Россию в 2007г. по странам отправителям
3.5. Объемы импорта замороженных полуфабрикатов из теста в Россию в 2007 году по получателям (ТОР-10 по стоимостному выражению)
3.6. Объемы поставок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции из России в 2007г. по странам получателям
3.7. Объем экспорта замороженного хлеба и хлебобулочной продукции из России в 2007 году по отправителям (ТОР-20 по стоимостному выражению)

ДИАГРАММЫ

1.1. Емкость российского рынка замороженного хлеба в натуральном выражении
1.2. Емкость российского рынка замороженного теста и изделий из него в натуральном выражении
1.3. Динамика цен на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта в 2008(8) году
1.4. Средние потребительские цены по России на хлеб и булочные изделия из пшеничной и ржаной муки в 2003-2007гг.
1.5. Индексы потребительских цен на хлебобулочные изделия и крупы в России и отдельных странах Европейского союза в июне 2008 г., в % к декабрю 2007 г.
1.6. Производство хлебопекарных печей в 2006-2007 и 2008(9) гг.
1.7. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2003-2007гг.
1.8. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2008 (январь-сентябрь)
1.9. Емкость российского рынка муки в 2003-2007 годах, в натуральном выражении
1.10. Емкость российского рынка муки в 2003-2007 гг., в стоимостном выражении
1.11. Основные группы потребителей муки в 2007 году в натуральном выражении
1.12. Производство муки в России в 2003-2007 годах
1.13. Производство муки в России по месяцам в 2007 и 2008(9) годах
1.14. Экспорт/импорт муки в России в 2003-2007 годах
2.1. Потребление потребителями и домохозяйствами различных видов замороженных продуктов в России в 2006-2007 гг.
3.1. Соотношение тренда импорта и экспорта замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в 2005-2008(9)гг. в натуральном и стоимостном выражениях
3.2. География стран поставщиков замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в Россию в 2007 г., TOP 10 (в натуральном и стоимостном выражении)
3.3. География стран получателей замороженных полуфабрикатов из теста из России в 2007 г., TOP 10 (в натуральном и стоимостном выражении)
4.1. Емкость российского рынка замороженного хлеба в натуральном выражении в 2008-2011гг.,
4.2. Емкость российского рынка замороженного хлеба
в стоимостном выражении в 2008-2011гг.
4.3. Емкость российского рынка замороженной хлебобулочной продукции в натуральном выражении в 2008-2011гг.
4.4. Емкость российского рынка замороженной хлебобулочной продукции в стоимостном выражении в 2008-2011гг.

РИСУНКИ

1. Пример краткой справочной информации на компанию
2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»



Ещё публикации