Бункерный рынок в России: состояние и тенденции развития

22.04.2008 | 58 стр. | Артикул: R7BBBF238B6RU

22 100 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже

Главными целями исследования являются:

1. Оценка состояния и перспектив развития бункерного рынка России с точки зрения инвестиционной привлекательности.
2. Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на российский бункерный рынок.

Охватываемый период составляет 2003-2007гг. Основные тенденции и прогнозы развития бункерного рынка России рассмотрены на ближайшую перспективу.

Источники информации:

1. Статистические данные и прогнозные показатели Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по тарифам России, Российского морского регистра судоходства, Администрации по энергетической информации.
2. Пресс-релизы администраций портов, компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ – Северо-Запад».

Основные выдержки:

В настоящее время бункерный рынок в России находится в стадии своего бурного развития и характеризуется положительной динамикой роста, главными тенденциями которой являются: усиливающее внимание к отрасли со стороны государства; структура продаж судового топлива за последние десятилетия существенно изменилась из-за перемен в мировом торговом флоте; вырос спрос и основной объем продаж на марки дешевого тяжелого топлива; на протяжении последнего десятилетия существует стабильный рост рынка (в среднем на уровне 4% в год).

Россия располагает достаточным морским торговым флотом и продолжает его развивать. Так, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией в 2007 г. составило 1536 судов.

В 2007 российскими портами было переработано 264,4 млн.т. наливных грузов. Суммарно через три порта (Новороссийск, Приморск, Санкт-Петербург) перегружено 55,0% общего объема грузов. Наибольшая доля грузооборота приходится на Северо-Западный бассейн (46%).

Эксперты полагают, что существующие производственные мощности нефтеналивных комплексов не могут удовлетворить потребности рынка, поэтому требуется строительство новых, способных обеспечить дополнительную ежегодную перевалку не менее 30 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.

На бункерном рынке работают поставщики, ориентированные на запросы потребителей, занятых в сфере переработки, транспортировки, хранения, реализации нефти и нефтепродуктов. В отчете представлена краткая информация о ведущих компаниях российского бункерного рынка.

Для получения дополнительной информации об участниках российского бункерного рынка помогут созданные в Информационном Агентстве «КредИнформ – Северо-Запад» «Справочники предприятий», в которых компании сгруппированы на основе основного кода ОКВЭД.

Более подробную информацию на любую фирму можно получить в режиме on-line на сайте Агентства, где в более доступной форме представлены не только справочные данные на фирму, но и в сравнительной форме ее финансовые показатели, данные внешнеэкономической деятельности и другое.

1. СОСТОЯНИЕ БУНКЕРНОГО РЫНКА В РОССИИ В 2007 ГОДУ

Характеристика морского транспорта
Ценовой аспект
Емкость (грузооборот) бункерного рынка в России
Ведущие операторы производственно-сбытовой цепочки бункерного рынка РФ

2. ОСОБЕННОСТИ БУНКЕРНОГО РЫНКА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ БАССЕЙНЕ

3. ПОРТЫ И НЕФТЕТЕРМИНАЛЫ РОССИИ

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БУНКЕРНОГО РЫНКА

5. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ ОТРАСЛИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

6. ВЫВОДЫ

ТАБЛИЦЫ

1.1. Морской транспортный флот России по районам регистрации судов в 2007 г.
1.2. Состав морского транспортного флота, контролируемого Россией, по назначениям в 2007г.
1.3. Динамика морского транспортного флота, контролируемого Россией, по назначениям, 1992 и 2007 гг.
1.4. Наличие морского транспортного флота, контролируемого Россией, за период 2004-2007 гг.
1.5. Наличие транспортных судов морских пароходств России на балансе и эксплуатируемых под флагом России за период 2004-2007 гг.
1.6. Структура морского флота, контролируемого Россией в 2007 г.
1.7. Средний возраст флота, контролируемого Россией, по назначениям в 2007 г.
1.8. Средний возраст судов мирового и российского флота в 2007 г.
1.9. Динамика цен на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург на фоне цен мировых портов в 2007г.
1.10. Экспорт нефти и нефтепродуктов из России в 2007г.
1.11. Первичная переработка нефти и производство основных видов нефтепродуктов в России в 2007г.
1.12. Ведущие российские компании, занимающиеся хранением и складированием нефти и продуктов ее переработки, (TOP-10 по годовому обороту)
1.13. Ведущие российские компании, занимающиеся транспортировкой продуктов из нефти (TOP-10 по годовому обороту)
1.14. Ведущие компании в сфере морских перевозок по годовому обороту (ТОР-10)
1.15. Ведущие предприятия оптовой торговли (TOP-10 по годовому обороту)
2.1. Грузооборот Большого морского порта Санкт-Петербург и порта Приморск за 12 месяцев 2007 года
2.2. Объемы грузопереработки нефтеналивных продуктов в морских портах Северо-Западного бассейна России в 2003-2007 гг.
2.3. Завоз нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (на 1 января 2008г.)
2.4. Объем отправленных водным транспортом наливных грузов в районы Крайнего Севера в 2007г.
3.1. Морские нефтетерминалы в России

ДИАГРАММЫ

1.1. Средние цены на российскую нефть марки Urals в 2003-2007 гг.
1.2. Цены на российскую нефть марки Urals в 2007-2008(2)гг. по месяцам
1.3. Динамика цен на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург в 2002-2007 гг.
1.4. Динамика цен на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург в 2007-2008(2)гг. по месяцам
1.5. Динамика объемов перевалки российских грузов через морские порты России в 2004-2007гг.
1.6. Доли ведущих предприятий первичной переработки нефти в России в 2007 г. (ТОР-10)

РИСУНКИ

1. Пример краткой справочной информации на компанию
2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»



Ещё публикации