Смысл есть всегда

21.09.2007 • Издатель: Marketpublishers

Бытует мнение, что маркетинговые исследования нужны только в экстренных случаях (ребрендинг, выход на новые рынки и т.д.) либо для компаний-новичков. Однако специалисты уверены, что исследования необходимы для всех, кто так или иначе планирует развивать и укреплять свой бизнес в будущем.

В тоже время выделяется три основных случая, в которых проведение маркетинговых исследований обязательно: вновь созданная фирма планирует свою будущую деятельность; компания хочет убедить стороннюю организацию (например, своего партнера по бизнесу или потенциального инвестора) в перспективности своего нового направления бизнеса; компания (как правило, достаточно крупная) планирует увеличить объем продаж своего продукта.

Кроме того, специалисты советуют проводить маркетинговое исследование, когда:

- Цена риска принятия неправильного решения сильно перевешивает затраты на исследование

- На рынке (или в его сегменте) высокая конкуренция

- Ваш последний план маркетинга потерпел неудачу по неизвестной причине

- Вы нуждаетесь в поддержке новой идеи перед представлением высшему руководству

- Вы теряете стратегических клиентов быстрее, чем получаете новых

- Вы не знаете точно, что ваши клиенты действительно хотят

Каким бы не был незрелым и закрытым рынок, определение емкости и потенциала рынка, анализ продаж, прогнозирование развития ситуации и т.д. без проведенного исследования будет не вполне корректным. Часто забывают и еще об одном: исследования способны не только давать данные для анализа и прогноза, но и впрямую выводить на решение некоторых задач.

Марина Куликова

При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "Market Publishers Ltd" и гиперссылка на http://www.MarketPublishers.com обязательна.
© http://www.MarketPublishers.com 2007 год.

Новости и аналитика

Дайджест