Некоторые особенности восприятия цен на мучные кондитерские изделия потребителями в крупных городах России

22.03.2007 • Издатель: Marketpublishers

Исследование, проведенное специалистами компании «Прорыв» в мае-июне 2006 года выявило некоторые интересные особенности покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов.

Особенность первая. За упаковку мучных кондитерских изделий покупатели готовы заплатить почти столько же, сколько за килограмм аналогичной развесной продукции

Покупатели мучных кондитерских изделий готовы платить за упаковку мучных сладостей почти столько же, сколько за 1 килограмм развесной продукции.

Так средняя цена покупки упаковки многослойного печенья всего на 11% ниже средней цены покупки 1 кг. аналогичного развесного печенья…



Средняя цена покупки упаковки сухого печенья (типа «Мария») всего на 17% ниже средней цены покупки аналогичного развесного печенья.



Наибольший разрыв в средней цене покупки упаковки и 1 кг. развесных изделий наблюдается в сегментах вафель (на 45% ниже) и крекеров и галет (на 42% ниже).





Это означает, что потребители мучных кондитерских изделий во многих сегментах этого рынка готовы заплатить за упаковку (150-350 гр.) почти столько же, сколько за килограмм развесных изделий.

Эта важнейшая особенность восприятия потребителями цены дает отличные возможности производителю. Ведь из одного килограмма продукции можно сделать 3-5 и более упаковок, за каждую из которых покупатель готов заплатить почти столько же, сколько за килограмм развесной продукции.

А вес упаковки, если он находится в разумных пределах, для покупателя не имеет особого значения. Это подтвердила серия проведённых нами глубинных интервью.

Особенность вторая. На ценники при покупке мучных кондитерских изделий смотрят всё меньше

В некоторых товарных категориях обращает внимание на цену немногим больше половины покупателей.

Так 44,8% потребителей не обращает внимания на цену при покупке пирожных.



На втором месте по числу потребителей, не обращающих внимания на цену, находится сегмент упакованных глазированных пряников (44,7%), на третьем – сегмент многослойного печенья и печенья с начинками – 42,5%.



Необходимо отметить, что потребители очень многих категорий мучных кондитерских изделий малочувствительны к цене. Помимо уже упомянутых, можно назвать печенье-ассорти, упакованные крекеры, упакованные сухари, развесное глазированное печенье.

Данная особенность объясняется, видимо, тем, что большинство видов мучных кондитерских изделий стали доступны абсолютному большинству жителей крупных городов нашей страны, в связи с распространением сетевого формата торговли и с увеличением достатка жителей страны.

Наиболее чувствительны к цене потребители таких товаров, как развесное сдобное печенье (всего 18,8% потребителей, не обращающих внимания на цену), развесное сахарное печенье (25,6%) и вафельные торты (26,9%).

Зная товарную категорию, где для большего числа потребителей цена не играет большой роли, производитель увеличить рентабельность своего производства повысив отпускные цены в данной товарной категории.

Дмитрий Василевский, Компания «Прорыв»

Более подробную информацию об исследовании компании «Прорыв» “Количественное исследование рынка мучных кондитерских изделий крупных городов России (опрос потребителей в 12 крупных российских городах) ” Вы можете получить на нашем сайте http://www.proriv.com/.

Новости и аналитика

Дайджест