Сингапур называют воротами азиатского рынка кофе

31.08.2010 • Издатель: Marketpublishers

Сырые (необжаренные) зерна кофе являются самым распространенным сельскохозяйственным товаром на мировом рынке. Лидером производства необжаренного кофе в 2009 году стала Бразилия, за ней следовали Вьетнам, Индонезия и Колумбия. Мировой урожай кофе в 2009 году составил 7,44 млн тонн. Увеличение уровней производства связывают, прежде всего, с расширяющимися закупками данного товара на внутренних рынках стран-экспортеров. На их долю приходится около 28% спроса на мировом рынке.

Рынок кофе в Сингапуре специализирован на продаже кофе из таких азиатских стран, как Индонезия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам. Традиционно Сингапур называют воротами азиатского рынка кофе. Необходимо заметить, что Сингапур, в первую очередь, является реселлером кофе.

Сингапурская товарная биржа считается одной из самых крупных международных торговых платформ, участники которой являются в том числе агентами и посредниками при сделках между закупщиками и производителями кофе. В 2009 году общий объем рынка кофе в этой стране оценивался в 10 000 тонн. В Сингапуре наиболее популярным иностранным брендом является Nescafe. Лидером же местного производства считают Super Coffee.

Сингапур занимается импортам различных видов кофе – сырого, обжаренного, растворимого. В 2009 году общий объем импорта сырых кофейных зерен в эту страну составил 10 435 тонн. Данный показатель объединяет кофе для внутреннего потребления и кофе для экспорта. Ключевым поставщиком сырого кофе на рынок в Сингапуре является Индонезия – ей принадлежит 66% от общего объема импортируемого кофе. Наиболее крупные объемы обжаренного кофе поступают на рассматриваемый рынок из США. Кроме того, участники рынка также занимаются импортом растворимого кофе. Малайзия, Бразилия и Индонезия являются ключевыми поставщиками этого вида кофе.

Ежегодное потребление кофе в Сингапуре составляет в среднем 1,9 кг на душу населения, что намного выше, чем в Японии (1,4 кг в год) и Великобритании (1,2 кг в год). Фактически, средний уровень потребления кофе в Сингапуре можно назвать самым высоким среди стран Азии. Кроме того, несмотря на мировой финансовый кризис, жители этой страны демонстрируют растущий интерес к кофе высшего сорта.

В 50-е годы ХХ века торговля кофе в Сингапуре получила особо бурное развитие благодаря новым торговым предприятиям и высокой активности самих продавцов. Именно в этот период страна стала считаться одним из лидеров на мировом рынке кофе. В конце 50-х здесь была организована Сингапурская ассоциация кофе. Сегодня, в результате многих преобразований, ассоциация объединяет самых разных участников рынка кофе – от поставщиков сырых зерен кофе, международных и местных обжарочных предприятий до известных во всем мире предприятий розничной торговли.

Более подробную информацию о рынке кофе в Сингапуре можно узнать из исследования «Рынок кофе Сингапура: бизнес отчет 2010».

Источник: MarketPublishers, Ltd.

Новости и аналитика

Дайджест