Анализ американского онлайн-рынка компьютерной техники, продажи в «Кибер понедельник».

09.12.2010 • Издатель: Marketpublishers

В период с ноября по январь месяцы в США наступает сезон распродаж. Сравнительно недавно эта традиция докатилась и до рынка онлайн продаж. Прибыль полученная американскими онлайн магазинами торгующими компьютерной техникой впервые в истории превысила прибыль городских магазинов. 29 дней в период с ноября по декабрь 2010 года стали для интернет торговли знаковыми. В этот период американскими пользователями было потрачено на покупку товаров в сети интернет более 13 550 млн. долл. Совокупный рост составил 13 процентов относительно прошлогодних показателей. Доход магазинов торгующих компьютерной техникой в «Кибер понедельник» составил $ 1028 млн. Совокупный рост составил 16 процентов относительно покзателей годом ранее. Хочется отметить, что в этом году прибыль онлайн магазинов компьютерной техники с продаж в «Кибер понедельник» впервые в истории превзошла прибыль обычных торговых сетей и перешла порог в 1 млрд. долл. США.

  Млн. ($)  
2009 2010 Процентное изменение
1 ноября - 29 12 008 13 553 13%
День Благодарения (25 ноября) 318 407 28%
Черная пятница (26 ноября) 595 648 9%
Выходные (27-28 ноября) 805 886 10%
Кибер понедельник (29 ноября) 887 1 028 16%

Данные: comScore

Аналитики отмечают, что «Кибер понедельник» стал историческим днем для рынка электронной торговли, в этот день прибыль впервые перешла порог в 1 млрд. долларов. Онлайн покупки в праздничный сезон впервые приблизились к офлайн покупкам, что дает возможность говорить о магазинах электронной торговли как о перспективной альтернативе для розничных магазинов. В тоже время важно отметить, что развитие дисконтных и скидочных систем в онлайн магазинов почти не ведется. Этот факт тормозит развитие электронной коммерции, так как сеть розничной торговли в этом плане наиболее привлекательна для покупателей. Остается надеяться, что рост прибыли в этом году подтолкнет владельцев интернет магазинов совершенствовать и улучшать качество сервисов в своих электронных торговых точках.

Шестнадцати процентный рост продаж в «Кибер понедельник» был обусловлен в основном увеличением средних расходов на одного покупателя (до 12 процентов). А количество покупателей в этот день выросло на 4 процента, немного не дотянув до отметки 9 млн. человек. Средние расходы на транзакцию увеличились на 10 процентов и составили 60,5 $, в то время как общее количество сделок увеличилось в 6 процентов до 17,1 млн. долларов США.

  Кибер понедельник 2009 Кибер понедельник 2010 Процентное изменение
Всего продаж ($ млн.) 887 1 028 16%
Покупатели (в млн.) 8,7 9,0 4%
Доллары за покупателя 102,19 114,24 12%
Долларов за одну транзакцию 54,83 60,05 10%
Сделки (в млн.) 16,2 17,1 6%
Сделки (на покупателя) 1,86 1,90 2%

Данные: comScore

Почти половина покупок сделанных американцами в интернете было осуществлено с использованием офисных компьютеров (48,9 %), показатели снизились на 3,8 % относительно прошлого года. На совершение операций с домашних компьютеров приходилось 45,3 % всех онлайн сделок в США, а объемы заказов из-за границы составили 5,8 % от общего объема сделок.

 

  Кибер понедельник 2009 Кибер понедельник 2010 Изменение показателей
С домашних ПК 41,6 % 45,4 % 3.8
С работы 52,9 % 48,9 % -3.8
Из-за границы 5,8 % 5,8 % 0.0
Всего 100 % 100 % Не Доступно

 

С момента своего создания электронная коммерция была направлена на людей, которые не имеют свободного времени для посещения магазинов и предпочитающих делать покупки через интернет с рабочего места. Рост продаж, который произошел в «Кибер понедельник» заставил пересмотреть эту тенденцию, так как объем сделок совершенных с использованием домашних компьютеров приближается к сделкам совершенным на рабочем месте. Аналитики отмечают рост использования домашних ПК развитием широкополосного доступа в интернет, а также ростом подключений домашних компьютеров к сети, что еще 7-8 лет назад было недоступно. Но при этом количество пользователей, совершающих покупки с рабочего места не уменьшается. По проведенным опросам больше половины покупателей ответили, что они предпочитают совершать покупки в обеденное время или сидя за офисным компьютером потому, что это сводит к нулю риски что дети, супруг(га), родственники или другие лица смогут увидеть что за сюрприз они приготовили.

Источник: Newmann Bauer marketing group

Новости и аналитика

Дайджест