Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг

06.06.2011 • Издатель: Marketpublishers

В период с 2006 по 2009 гг улов рыбы и морепродуктов в России ежегодно увеличивался. Исключение составил лишь 2008 г, когда улов уменьшился на 2,5% или 85 тыс т по сравнению с 2007 г. В 2009 г улов рыбы и морепродуктов в стране составил 3,7 млн, что на 12% больше чем в 2008 г. Значительный прирост обеспечил рекордный вылов лососевых – 550 тыс т, что на 271 тыс т больше уровня 2008 г.

Наибольшую долю в улове рыбы занимает семейство тресковых, в частности – минтай. В 2009 г в стране было добыто 1271 тыс т минтая или 35,4% от всего вылова рыбы. На лососевые пришлось 15,3% улова. Добыча сельди составила 391 тыс т или 10,9% от общего объема добытой рыбы.

С 2006 по 2008 гг продажи рыбы и морепродуктов в России выросли на 7,5%. В 2009 г объем рынка сократился на 7% по сравнению с 2008 г, а в 2010 продажи упали еще на 11% и составили 3,2 млн т. С 2011 г объем продаж рыбы и морепродуктов будет расти и составит к 2015 г 3,7 млн т. Оборот оптовой и розничной торговли напрямую связан с потребительским спросом, который в свою очередь растет на фоне роста вылова и перехода от потребления дорогого мяса к более дешевой и полезной рыбы. Рост спроса объясняется популяризацией здорового питания. В ближайшее время значительно вырастут продажи охлажденной рыбы в регионах, где активно развиваются рестораны японской кухни.

Каждый житель России в среднем в год употребляет в пищу около 22 кг рыбы и морепродуктов. При этом европеец съедает более 30 кг в год, а японец – более 60 кг.

«Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг», подготовленный специалистами BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Общая оценка экономической ситуации в России;
  • Улов рыбы и морепродуктов;
  • Объем продаж рыбы и морепродуктов;
  • Баланс спроса и предложения рыбы и морепродуктов;
  • Численность населения и потребление рыбы и морепродуктов на душу населения;
  • Объем производства, импорта, экспорта, складских остатков рыбы и морепродуктов;
  • Цена производства, импорта, экспорта, отпускная и розничная цена рыбы и морепродуктов;
  • Рейтинги предприятий отрасли по объему производства и выручке от продаж продукции;
  • Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли.

Информация об исследовании:

Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг

Дата: Май, 2011
Количество страниц: 144
Цена: 40 000 руб.

Выдержки из исследования:

Потребление рыбы и морепродуктов

Рыба является одним из самых популярных товаров на рынке продовольствия. Объем торговли рыбой и морепродуктами достиг в 2010 г отметки 3,2 млн т. Каждый житель России в среднем в год употребляет в пищу около 22-26 кг рыбы и морепродуктов. При этом европеец съедает более 30 кг в год, а японец – более 60 кг.

С 2011 г спрос на рыбу и морепродукты в России будет ежегодно увеличиваться. Одной из причин роста потребления рыбной продукции является то, что в последнее время люди стали больше внимания обращать на качество своего питания. Рыба и морепродукты являются одними из самых здоровых продуктов.

Натуральный объем экспорта



Более подробную информацию можно узнать из исследования «Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг».

 

Контакты:

MarketPublishers, Ltd.

Татьяна Резлер

Тел: +44 208 123 2220

Факс: +44 207 900 3970

[email protected]

www.marketpublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест