Обзор рынка туристических услуг

05.07.2011 • Издатель: Marketpublishers

Рынок туристических услуг в России восстановится от последствий кризиса уже в 2011 году, а к 2013 году его объем достигнет 1 261 млрд руб. (48,1 млрд долл.), прогнозируют эксперты TD The Marketpublishers Ltd.

Если в 2002 году объем рынка туристических услуг России составлял только 166 млрд руб. (5,3 млрд долл.), то в 2008 году объем рынка составил 951 млрд руб. (38,2 млрд. долл.). Вплоть до 2008 года рынок уверенно рос - на 25-40% за год. В 2009 году в связи с мировым финансово-экономическим кризисом наблюдался спад рынка туристических услуг на 17,8% до 782 млрд руб. (24,6 млрд долл.).

Однако уже в 2010 году рынок вернулся к росту - однако уровень роста пока что ниже, чем был до кризиса и составляет 15,3%.

Эксперты TD The Marketpublishers Ltd. отмечают, что рынок туризма в России успешно пережил кризис. Так, 55,7% респондентов, которые в 2010 году отдыхали в России или за рубежом отметили, что в 2010 году их частота и затраты на отдых по сравнению с 2009 годом не изменились; 22,9% отметили, что в 2009 году они никуда не ездили, а в 2010 году им удалось отдохнуть, а 17,7% стали ездить отдыхать чаще (либо же тратить на отдых больше). Таким образом, среди всех опрошенных 40,6% увеличили интенсивность отдыха в 2010 году по сравнению с кризисным 2009 годом. Это свидетельствует о том, что рынок туристических услуг успешно восстанавливается от последствий кризиса.

Можно также отметить, что меньше всего кризис повлиял на жителей Москвы и Московской области. Жители данных регионов не только не отказывались от отдыха в 2009 году, но также увеличили затраты на отдых в 2010 году. Напротив, жители других городов России с численностью населения до 500 тыс. человек сильно сократили расходы на отдых в 2009 году, зато в 2010 смогли съездить отдохнуть. Отметим также, что респонденты с высоким уровнем среднемесячного дохода менее других пострадали от последствий кризиса. В процессе обработки данных социологического опроса также удалось выяснить, что 28,6% собираются в 2011 году отдыхать чаще (или же тратить на отдых больше)

Вообще же, отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd., в 2009 году мировой туристический сектор сильно пострадал от мирового экономического спада. Общее число выездов за границу в мире упало почти на 4%, общий срок пребывания за границей также сократился на 7%, а оборот выездного туристического бизнеса упал и вовсе на 9%. Например, доходы аренды гостиничных номеров упали на 26% в Азии и на 19% в Европе и Северной Америке.

Рынок международного въездного туризма сократился на 4,2% падения до 880 млн. туристов во всем мире. Тем не менее, 2010 год во многом удивил экспертов. Если в конце 2009 года большинство аналитиков склонялось к тому, что мировой рынок туризма в 2010 году перестанет падать, а роста практически не будет, то на деле все оказалось куда более оптимистично. Мировой индустрии туризма доказала свою устойчивость. Глобальный сектор туризма вырос в 2010 году примерно на 5,5%. В соответствии с оценками аналитиков TD The Marketpublishers Ltd., число международных туристов достигло в 2010 году новой рекордной величины и составило порядка 930 млн поездок, что больше значения предыдущего рекорда (2008 год) на 2%.

В 2011 году рост, как ожидается, продолжится, но более умеренными темпами. Первая оценка на 2011 год указывает на рост международных туристских прибытий в мире в пределах от 4% до 5%.

К примеру, турецкий туристический рынок переживает приток новых игроков. Очень многие компании, которые раньше специализировались исключительно на египетском направлении, осваивают новое поле – продажу путевок в Турцию, которая по прогнозам экспертов TD The Marketpublishers Ltd. станет направлением номер один в сезоне 2011 года для российских туристов.

Для путешественников и отпускников, выбравших своей целью Турцию, такое положение дел можно считать исключительно благоприятным – увеличение числа игроков на любом рынке ведет к обострению конкуренции, следовательно, к снижению цен. Самое интересное, что выход на новый рынок не требует огромных затрат даже для компаний, располагающих скромным бюджетом.

Исследования по теме:

См. также: туризм, туристические услуги

Новости и аналитика

Дайджест