Обзор банковских программ лояльности

05.07.2011 • Издатель: Marketpublishers

Банковские программы лояльности являются одним из инструментов, способствующих развитию и укреплению отношений с клиентами. Затраты на их создание и запуск чаще всего заключаются в небольшом изменении стандартных условий предоставления банковских услуг.

Отдельным направлением программ лояльности банков являются кобрендовые проекты. В таких проектах участвуют 3 стороны — банк, платежная система и компания, реализующая товары и услуги.

По результатам опроса НАФИ, проведенного в декабре 2009 года, почти * клиентов банков оценивали их предновогодние акции как ***, полагая, что *** (*% в 2009 году и *% — в 2007-м). Около * респондентов в 2009 году (*%) рассматривали предновогодние акции в качестве приятного знака внимания, хотя и не видели в них особой выгоды. И *% респондентов считают праздничные маркетинговые акции банков ***.

По результатам исследования AnalyticResearchGroup, проведенного в декабре 2010 года, вспомнить рекламные сообщения банков (без ограничения по медиа-каналам) смогли *% опрошенных. Рекламу какого-либо одного банка вспомнили * всех респондентов (*%), слоганы, суть или описание рекламных сообщений каких-либо двух банков воспроизвела * часть опрошенных (*%). И только *% респондентов вспомнили рекламу трех и более банков.

Наиболее часто упоминаемыми банками в контексте запомнившихся рекламных сообщений стали банки * и *. Различные виды рекламы * назвали *% респондентов, * — *% респондентов. Также в числе банков с наиболее популярной рекламой можно отметить * и *.

* респондентов ответили, что имеют опыт участия в банковских программах лояльности и *% опрошенных ответили, что никогда не пользовались специальными предложениями банков. Следуя условиям специальных предложений банков, *% респондентов открыли кредитную карту, *% — вклад, *% респондентов взяли потребительский кредит.

Почти *% респондентов отметили, что хотели бы видеть специальные условия определенных банков. * респондентов из числа ожидающих специальные программы банков ответили, что их будут интересовать предложения по *** (*%), * респондентов — предложения по *** (*%).

Респонденты, ожидающие специальные предложения банков, чаще всего отмечали, что в будущем хотели бы видеть предложения * (*%), * (*%), * банка (*%) и * банка * (*%).

Информация об исследовании:

Обзор банковских программ лояльности

Дата: Декабрь, 2010
Количество страниц: 99
Цена: 27 000 руб.
Издатель: AnalyticResearchGroup

Выдержки из исследования:

Наиболее активным по количеству реализованных в 2010 году программ лояльности стал * Банк (*% исследованных программ были анонсированы данным банком). В большей части программ поощрение за участие в программе предлагалось * участнику (*%). В других программах предполагалось проведение розыгрыша в конце срока акции среди всех участников.

Чаще всего продолжительность банковских программ лояльности в 2010 году составляла * месяца (*%). Чуть реже встречались * программы (сроком от * месяцев *) — *% программ. Наименее популярным является срок проведения программы в течение * месяцев (*% программ).

Наиболее популярными целями программ лояльности в 2010 году стали программы, ориентированные на ***. Такие цели фигурируют более чем в * анонсированных программ. В тройку наиболее популярных целей специальных предложений банков вошли также * и * (*% и *% программ соответственно).

Наиболее высокими показателями активности реализации банковских программ лояльности в 2010 году стал период с * по *. В это время стартовало или действовало наибольшее количество маркетинговых акций. Пик действия банковских программ лояльности в 2010 году пришелся на ***.

 

Кобрендинг как одно из направлений программ лояльности

Кобрендинг — стратегическое партнерство банков — эмитентов пластиковых карт с другими компаниями, представляющее собой совместный проект, объединяющий несколько известных брендов и комбинирующий сервисы каждого из них. Как правило, в ходе кобрендовых проектов выпускается специальная пластиковая карта (дебетовая или кредитная), обладающая расширенными функциональными возможностями или особыми бонусными программами по сравнению с обычной.

 

До 2008 года самыми массовыми кобрендами в России являлись авиакобренды. В последнее время кобрендинговые программы банков и авиакомпаний стали уступать по объему предложения и разветвленности партнерской сети кобрендинговым программам с различными ритейлерами.

Другой разновидностью партнерских карт являются благотворительные или так называемые аффинити-карты (от англ. affinity — сопричастность). Как правило, начисляемые по аффинити-картам привилегии и бонусы направляются в помощь какому-то фонду, клубу или любой другой организации. В России уже реализуется несколько подобных проектов.

Более подробную информацию можно узнать из исследования «Обзор банковских программ лояльности».

 

Контакты:

MarketPublishers, Ltd.

Татьяна Резлер

Тел: +44 208 123 2220

Факс: +44 207 900 3970

[email protected]

www.marketpublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест