В Беларуси натуральный объем продаж спиртосодержащей продукции вырос на 3%
05.03.2012 • Издатель: Marketpublishers
В Беларуси в 2006-2010 натуральный объем продаж спиртосодержащей продукции вырос с 225 млн л до 231 млн л, почти на 3 %.Сокращение продаж наблюдалось в годы кризиса: в 2008г продажи снизились на 2%, в 2009г – на 6%. Основной объем продаж в период с 2006г по 2010г пришёлся на пищевую спиртосодержащую продукцию, например в 2007 ее доля на рынке Беларуси составила 81%, а в 2009г – 84%.
Как сообщают аналитики компании BusinesStat, стоимостный объем данной продукции в период с 2006г по 2010г вырос на 80% (с 269 млрд бел руб до 484 млрд бел руб). При чем наибольшего роста оборот рынка достиг в 2010г (28%).
Что касается продаж спиртосодержащей продукции на душу населения, то в исследуемый период она выросла на 6%: с 23 литров до 25 л в год. За период с 2006 по 2010 гг продажи спиртосодержащей продукции на душу населения в Беларуси выросли почти на 6%. Наименьшее значение данного показателя были в 2009г – 23 л в год. По прогнозам специалистов компании BusinesStat, в 2011 – 2015гг продажи спиртосодержащей продукции на душу населения продолжат свой рост и будут увеличиваться примерно на 2% в год. К 2015 году этот показатель достигнет 27 литров в год.
Источник: BusinesStat