[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Обзор российского рынка логистических услуг

02.06.2011 • Издатель: Marketpublishers

Россия нацелена на прорыв в логистическом обеспечении гораздо большего рынка, чем это было в 2010 году, считают эксперты MarketPublishers.ru

Такой оптимистический прогноз аналитики дают несмотря даже на то, что сейчас в логистической отрасли еще осталось некоторое влияние от эпохи мирового финансового кризиса, поэтому доходы многих компаний в контрактной логистике колеблются между небольшим убытком и минимальной прибылью. А ряд компаний, логистических операторов работают, что называется по нулям.

В то же время, отмечают эксперты MarketPublishers.ru, продажи автомобилей в 2011 году продолжают уверенно восстанавливаться, это означает новый рост как производства на национальном уровне, так и импорта. Увеличение продаж будет и далее продвигать честолюбивые планы российского правительства – полномасштабное производство, а не просто сборка, автомобилей иностранных марок. Российские порты из лимитирующих факторов превратились теперь, скорее, в помощников в деле эффективной логистики импорта автомобилей.

Тем временем российские порты теперь помогают, а не препятствуют эффективной импортной логистике автомобилей.

По сведениям отчета MarketPublishers.ru логистического рынка России доля в управлении цепей поставок до кризиса колебалась в пределах 8-9%, и прогнозировалась после выхода из кризиса российской логистической отрасли на уровне 9-11% в 2011 году. Этот результат может быть проверен лишь в первом квартале 2012 года, когда будут сведены все статистические данные по отрасли в Росстате. Надо обязательно отметить, что управлением цепочек поставок могут заниматься высокопрофессиональные логистические 3РL-операторы, обеспечивающие высоко ассортиментные услуги глубокой переработки. В обычные, некризисные периоды деятельности, логистический 3PL- оператор в России может получать маржинальную прибыль в пределах 12-18%. Хотя отдельные операции при обеспечении управления цепочкой поставок могут приносить разновеликий маржинальный доход. Например, доход от таможенной логистики до 35%, от внутренних перевозок до 20%, от международных перевозок до 5-7%, а в некоторых случаях до 10-12% , по складским услугам в пределах от 12 до 30%.

Сегодня все крупные логистические операторы, работающие на российском рынке услуг, выполняют свои операции и бизнес-процессы на уровне Европейских, Американских и других зарубежных компаний-операторов, считают эксперты MarketPublishers.ru Они пользуются теми же технологиями и оборудованием, что и их зарубежные конкуренты. Уровень подготовки кадров так же идентичен, так как с начала 2000-х годов в России открылось много специальностей в различных вузах по логистическому профилю. Поэтому, разброс цен у разных логистических операторов одинаковой квалификации обычно невелик. Рынок все ставит на свои места, даже разница в 10-15% за одни и те же логистические услуги уже существенна для перехода от одного логистического оператора к другому. В целом, российские логистические операторы могут все, что предлагается от зарубежных операторов, иначе можно проиграть конкурентную борьбу за клиента.

Большая часть клиентов логистических операторов это производители, дистрибьюторы, и импортеры товаров зарубежного производства. Производители и дистрибьюторы российских товаров. И конечно, Гипермаркеты и супермаркеты, торговые центры и рынки, магазины шаговой доступности и т.д. Все они нуждаются в логистических услугах собственного или привлеченного производства, это уже другой вопрос. Стратегия у потребителей логистических услуг зависит от ряда критериев, ситуационных, финансовых, структурных.

16 февраля 2011 г.: Российское правительство заявило, что снизит в этом году импортные пошлины на новые автомобили до 25% по сравнению с действующими 30%, сразу после предполагаемого вступления России во Всемирную Торговую организацию, но частные логистические операторы настроены скептически.

В течение семи лет после первого снижения пошлины могут быть снижены и далее до 15%.

Повышение тарифов, объявленное в сентябре 2010 года, должно было промотировать производство совместных предприятий, объединяющих иностранных производителей автомобилей и национальных производителей ОЕМ, а также стимулировать передачу технологических навыков и мастерства и увеличить само производство. Именно поэтому многие встали на путь увеличения инвестиций в деятельность совместных предприятий в России и вряд ли вернутся к прежнему уровню импорта.

После повышения тарифов компания «Рено», например, увеличила свои инвестиции в завод «Автофрамос» в Самарской области, а завод «Лада» в Тольятти серьезно выиграет от смены технологий и денежных инвестиций, связанных с импортной стратегией правительства.

Также «Хюндай» активно продвинулась в строительстве завода в пригороде Санкт-Петербурга. Компания заявляет, что продажи городского автомобиля Kia сегмента С-1, специально разработанного для российских потребителей, составит большую часть местного производства.

Россия – единственный глобальный экономический игрок, который еще не вступил в ВТО наряду с другими 153 странами-членами.

Очень хороший прогноз на год – рынок возрождается и готов обогнать Германию

По прогнозам MarketPublishers.ru, продажи автомобилей в России вырастут в 2011 году на 20% по сравнению с прошлым годом и достигнут 2,2 миллиона единиц. Продажи автомобилей в январе 2011 года выросли по сравнению с январем 2010 года на 72% и составили 127 564 единицы.

Рост нынешнего года следует за 30% ростом года 2010, когда рынок возродился после кризиса. По ожиданиям MarketPublishers.ru, продажи автомобилей в России вернутся к докризисному уровню (2,9 млн единиц) в 2012 году, и тогда российский рынок снова будет готов обогнать Германию – крупнейших из европейских рынков.

Исследования по теме:

См. также: логистика

Новости и аналитика

Дайджест