[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Российский рынок складской техники находится в тревожном состоянии

22.10.2015 • Издатель: Marketpublishers

С развитием логистики и введением в эксплуатацию складских помещений нового поколения, в России все большую популярность набирает складская техника премиум-класса, при этом, спрос смещается в сторону экологичной техники с электрическими двигателями.

Во всем мире рынок складской техники динамично развивается  во всех сегментах и растет на 4%. Россия – не исключение, хотя здесь есть свои нюансы.

На российском рынке спецмашины продают более 25 компаний-производителей. Однако российские потребители традиционно предпочитают немецкое качество – основная доля продаж приходится на бренды Linde и Still. Популярны также более дешевые японские бренды: Komatsu, Nissan, Toyota. Бесспорный лидер в дешевом ценовом сегменте – китайский бренд HELI.

Безусловно, кризис внес свои изменения в положение дел отечественного рынка складской техники, которое оценивается скорее как тревожное. Стоимость некоторых видов спецмашин увеличилась почти в два раза в рублевом эквиваленте, что заставило покупателей задуматься об аренде, покупке б/у машин, либо отложить приобретение техники до лучших времен.

Однако винить в ситуации на рынке только кризис нельзя - признаки замедления темпов его роста отмечались еще в прошлом году. Уже в 2014 году объемы импортных поставок спецмашин сократились на 25% по сравнению с 2013 годом.

Экспорт и импорт погрузочно-разгрузочного оборудования в 2013-2015 гг, тыс. долл.
Экспорт и импорт погрузочно-разгрузочного оборудования в 2013-2015 гг, тыс. долл. 

Вызвано это было, как общей ситуацией на рынке логистики, так и нехваткой складских помещений,  отвечающих жестким современным требованиям. Кроме того, свое влияние на рост рынка складских машин оказал запрет на импорт спецтехники, наложенный правительством РФ. И хотя он касается только государственных операторов, которые составляют менее 20% рынка, свою роль это сыграло.

Если говорить о ближайших перспективах рынка, то они вполне оптимистичны, отмечается в обзоре. Учитывая кризисную ситуацию, основное развитие рынка складских машин будет проходить в сегментах бывшей в употреблении техники и аренды машин. Предсказуемо возрастет спрос на более дешевые китайские аналоги специальной техники.

Если же обращаться к более долгосрочным прогнозам, то они показывают уверенное развитие рынка специальной техники в России. Время, так или иначе, возьмет свое, а современные реалии требуют от операторов наличия высококлассных складских помещений, ориентированных на вертикальное хранение. А для обслуживания таких помещений требуется специальная техника.

Учитывая, что в России даже в больших городах ощущается нехватка складов класса А, перспективы у рынка складской техники весьма радужные. Да, кризис оказал свое влияние и многие девелоперские проекты заморожены, но ситуация в экономике выправится и проекты возобновятся.

Уже сейчас на российском рынке спецтехники отмечается возросший интерес операторов к складской технике премиум-класса – дорогие современные машины лучше отвечают жестким требованиям, реже ломаются и имеют больший гарантийный срок. В итоге, экономическая выгода очевидна.

Широко развивается и сегмент аренды складской техники. При этом он ежегодно показывает рост на протяжении 5 лет. В основном краткосрочная и долгосрочная аренда востребована среди иностранных операторов, которые предпочитают долгосрочные контракты с полным обслуживанием.

Еще одна заметная тенденция на российском рынке складской техники – неуклонное увеличение доли погрузчиков с электрическими двигателями. Если для Европы считается нормальным работать только с электромашинами, то в России по-прежнему высока доля машин с газовыми и дизельными моторами. Объясняется это главным образом погодными условиями – для работы на улице в условиях суровой зимы лучше годятся дизельные машины.

В то же время на современных складах пользоваться устаревшими погрузчиками, требующими топлива, уже нецелесообразно. Они дороже в обслуживании, требуют больших эксплуатационных затрат и, наконец, не отвечают экологическим требованиям.

В то же время доля машин с дизельными и газовыми двигателями на российском рынке складской техники примерно равна. И вряд ли ситуация кардинально изменится в ближайшем будущем. Хотя в отдаленной перспективе электромобили займут ведущее положение на рынке специальной техники.

Более подробную информацию о мировом и региональных рынках погрузочно-разгрузочного оборудования можно найти в исследовании «Погрузочно-разгрузочное оборудование: обзор мирового и региональных рынков», разработанном компанией Global Industry Analysts.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел:  +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест