Геополитика мешает русскому автопрому
10.11.2015 • Издатель: Marketpublishers
Более чем на 30% сократились продажи легковых автомобилей за три квартала этого. И это на фоне ожиданий повышающего тренда.
Эксперты винят в афронте автопрома геополитику: из-за санкций против России, снижения стоимости нефти и удорожания доллара ожидаемого оживления на автомобильном рынке не только не произошло, он плавно пикирует в минус.
Свою роль играет и затянувшийся экономический кризис, который отнюдь не способствует возникновению желания купить автомобиль.
Особенно сильно влияние геополитики и иже с ней оценили на себе иностранные автомобильные концерны. Во-первых, из-за резкой девальвации рубля, возросла стоимость машин иностранного производства в рублевом эквиваленте. К примеру, некоторые авто гиганта GM прибавили к цене более половины докризисной стоимости.
Во-вторых, сложившая ситуация заставила многие автоконцерны сворачивать сборочные цеха на территории России из-за их нерентабельности. Так, уже со следующего года на российском рынке прекратятся официальные продажи всех моделей Opel и массовых Chevrolet. приостановлено о приостановке производство корейских SsangYong. Летом прекратилась сборка внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Под ударом оказалась российская сборка Mazdа. В начале года шведский концерн Volvo Group объявил об остановке на неопределенный срок автозавода в Калуге, на котором выпускались тяжелые грузовики Volvo и Renault.
Крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ» чувствует себя заметно лучше своих иностранных собратьев. Несмотря на очередное повышение стоимости своей продукции с сентября, авто российского производства по-прежнему очень конкурентоспособны по цене. Кроме того, поддерживает отечественного производителя и государство.
Источник: MarketPublishers.ru