Российский рынок товаров для дома и ремонта начал проседать
07.03.2016 • Издатель: Marketpublishers

Показывавший неплохие результаты последние годы, рынок товаров для дома и ремонта (или DIY), неожиданно показал снижение оборотов по итогам прошлого года.
Пока падение в денежном выражении составило 5%, однако по итогам этого года ожидается, что оно прибавит еще 8%. Основная причина такого положения дел – снижение объемов ввода жилья в эксплуатацию. Кроме того, свое влияние оказало и общее падение покупательской способности, и снижение на этом фоне спроса.
По прогнозам участников рынка, наиболее сильно в этом году пострадают продажи материалов для строительства и черновой отделки. Если в прошлом году их продажи сократились на 10%, то в этом году ожидается уже 15% снижение. Материалов для чистовой отделки будет продано на 6-8% меньше, чем в 2015 году.
При этом аналитики подчеркивают, что в натуральном выражении рынок товаров «сделай сам» сократился еще больше. В некоторых регионах падение достигло 15% по итогам прошлого года. В этом году такого падения уже не ожидается, однако тяжело придется многим сегментам рынка, особенно это касается декоративных товаров.
Безусловно, мелким торговым точкам в этих условиях придется сложно, в то время, как у крупных ритейлеров имеется потенциал даже для увеличения продаж. Прежде всего, это связано с большими возможностями, которыми обладают крупные сети, особенно в части рассрочки и кредитования. Именно поэтому ряд крупных игроков рынка, несмотря на негативные тенденции, запланировал открытие своих гипермаркетов в регионах.
Источник: MarketPublishers.ru
Новости и аналитика
