Россия теряет автодилеров
05.04.2016 • Издатель: Marketpublishers
Автомобильные дилеры постепенно уходят с российского рынка: с начала года их количество сократилось уже на 6%. В основном количество автоцентров сократилось за счет брендов, принадлежащих концерну «Дженереал Моторс», который принял решение покинут рынок РФ. Таким образом, принадлежащие компании марки «Опель» и «Шевроле» сократили свое присутствие на рынке до минимума. «Опель» оставил в России только сервисные центры, бренд «Шевроле» пока еще представляют 9 дилеров.
«Шанган» сократил свою сет на 25 автомобильных центров, «Хонда» - на 12, «Грейт Вол» - на 8. Китайские марки «Джили», «Лифан» и «Ссанг Йонг» потеряли по 6 дилеров. Одновременно с этим, некоторые производители, напротив, увеличивают свое присутствие на российском рынке. Российский «АвтоВАЗ» нарастил сеть на 10 салонов, «Форд» - на 4. «Киа», «Мерседес» и «БМВ» увеличили количество салонов на один или два.
Предскауемо самой крупной дилерской сетью в России располагает отечественный гигант «АвтоВАЗ» - более 330 салонов. Далее следуют «Рено» и «Киа» - почти 170 салонов и УАЗ – 167 представительств. Неплохо представлены такие бренды как «Хюндай», «Лифан», «Ниссан», «Фольксваген» и «Шкода».
Дилерская сеть автопроизводителей будет продолжать сокращаться и дальше. По прогнозам, в этом году около 25% дилеров могут стать банкротами. При этом кризис ударит и по официальным сервисам. Продажи новых автомобилей сокращаются галопирующими темпами – в некоторых регионов падение спроса составило 50%. Соответственно, снижается и загруженность сервисов.
Источник: MarketPublishers.ru