Ресторанный рынок в России пошёл на спад

02.11.2016

По итогам 8 месяцев ресторанный рынок РФ сократился почти на 1,5% в денежном выражении. При этом немногим ранее рынок падал только в ценах, а сейчас сокращение наблюдается и в номинальном выражении. Причём выручка в основном падает в сегменте ресторанов, тогда как доля фастфуда растёт.

Сетевые рестораны пока сохраняют позиции за счёт того, что имеют возможность придерживать цены, благодаря большим объёмам. Сложнее пришлось заведениям, чей средний чек составляет 650 рублей на человека без учёта алкоголя, а также различным кафе и кафетериям. Здесь падение спроса объясняется недостатком средств у потенциальных клиентов.

Падение спроса в сегменте ресторанов японской кухни во многом объясняется продуктовым эмбарго, которое прекратило возможность поставок морепродуктов из Норвегии и Финляндии. В силу этого часть заведений закрылась, часть переориентировалась на продукцию отечественного производства, но это значительно повысило цены на готовый продукт.

В больших городах России ресторанный бизнес держится на туристах, которые обеспечивают и посещаемость и средний чек. К концу года прогнозируется дальнейшее сокращение ресторанного рынка. В то же время сегмент заведений быстрого питания будет прирастать.

Обновлённый обзор от компании BAC Reports “Рынок услуг общественного питания Российской Федерации: бизнес отчет 2016” содержит в себе актуальный анализ российского общепита. В бизнес-исследовании содержится общие данные об экономическом состоянии страны, детальный обзор исследуемого рынка, анализ его ключевых показателей и прогноз на ближайшие годы.

Более подробную информацию об этом и других исследованиях компании BAC Reports можно найти на её странице

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел:  +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru