Авторынок России продолжает стагнировать

12.01.2016
Авторынок России продолжает стагнировать

Нерадостными оказались итоги 2015 года для автомобильного рынка России – продажи легковых автомобилей упали более чем на треть. Такая ситуация на авторынке продолжается третий год.

В этом году нарастить объем продаж российскому рынку автомобилей помешала девальвация рубля, в результате которой стоимость авто в рублях повысилась. По итогам года, большинство автопроизводителей работали с половинной загрузкой. На фоне этого, в лидеры вырвались корейские «Хендай»  и «Киа»  со своими бюджетными авто.  Однако лидерство по-прежнему у отечественной «Лады». В марте с российского рынка ушла корпорация «Дженерал моторс».

Нужно отдать должное российскому правительству – оно всеми силами старается поддержать отечественный автопром, предлагая различные программы стимулирования спроса.

Ожидается, что и в 2016 году государство будет оказывать поддержку автопроизводителям, возможно, даже в увеличенном объеме.

Однако большого эффекта от господдержки участники рынка не ожидают, прогнозируя в лучшем случае стабилизацию ситуации, в худшем – падение продаж еще на 10%. В то же время без помощи государства рынок может сократиться еще на треть.

Несмотря на такие неутешительные прогнозы, большинство автопроизводителей не спешат покидать российский авторынок, учитывая его огромный потенциал.  Уровень автомобилизации в России составляет всего 284 машины на 1000 человек. В то время как потенциал рынка – примерно 500 машин на 1000 человек, считают эксперты.

Источник: MarketPublishers.ru