[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Обзор рынка обуви

03.03.2017 • Издатель: Marketpublishers

Тройка крупнейших производителей обуви на мировом рынке остается неизменной: Китай, Индия и Италия.

При этом, не глядя на кризис, производство обуви растет, а на глобальном рынке возникают новые тенденции. К примеру, актуальной  стала ниша обуви для пожилых людей, количество которых растет.

За качеством и шиком – в Италию

Именно Италия занимает ведущие позиции в создании модных тенденций на глобальном рынке обуви. Несмотря на некоторые сложности в макроэкономике, спрос на дизайнерскую обувь в мире растет на 6-7% ежегодно.

В Италии в год создается обуви примерно на 14 миллиардов евро в стоимостном выражении. При этом львиная доля продукции, точнее 85%, уходит на экспорт. В стране успешно работает порядка пяти тысяч обувных фабрик, находящихся в частной собственности. В общем объеме валового продукта обувной сегмент занимает скромные 2%, однако обувное производство играет важную роль в поддержании имиджа страны.

Основная масса произведенной в стране обуви уходит во Францию, Германию, США, Англию и Арабские Эмираты. Причем ОАЭ – самый  быстрорастущий рынок. Продажи на нем за год возросли примерно на 8%. Объясняется это в первую очередь высокой платежеспособностью населения страны. По структуре итальянский экспорт в ОАЭ на 48% состоит из женской обуви, 33% - детской и 19% - мужской.

Азия – центр обувной промышленности

Основное производство обуви сосредоточено в странах Азиатского региона. Здесь отшивается почти 90% валового объема обуви. При этом собственные производства в странах Азии имеют многие мировые бренды.

Мировое производство обуви сегодня превышает 13 миллиардов пар в год. При этом в Китае отшивается каждые 6 пар из 10. Мировая экспансия китайских ботинок достигла своего апогея в 2013 году, но снижение квоты в мировом производстве вернуло страну к уровню шестилетней давности.

Азия считается также и крупнейшим мировым потребителем обуви – на регион приходится больше половины мирового спроса.

При этом Китай испытывает определенные трудности с удержанием мирового господства на рынке обуви. Прежде всего, для отшива огромного количества пар обуви требуется много сырья, которое неуклонно дорожает. Испытывает страна сложности и с привлечением квалифицированного персонала, согласного работать за весьма скромное вознаграждение. Ведь главный козырь китайской обуви – ее ценовая доступность.

Также следует отметить обувной рынок Индии, который также растет быстрыми темпами. В стране выпускается порядка двух миллиардов пар в год. Основной объем, а это 95%, остается на внутреннем рынке. На внешнем страна пока ведет себя довольно скромно, хотя предложит есть что – высококачественное сырье, лучшие дизай       нерские разработки и профессионалы высокого класса. Не удивительно, что при таких вводных Индия замахивается в будущем на статус второго Китая.

Европа: упор на комфорт

В Европе производится немногим более миллиарда пар обуви в год. При этом европейские бренды в первую очередь нацелены на дорогой сегмент. Здесь упор делается на высококачественную комфортную ортопедическую обувь, а также отшивается детский ассортимент.

Учитывая демографическую ситуация в мире, сейчас европейские производители делают акцент на производстве специальной обуви для пожилых людей. В ближайшем будущем именно эта категория населения станет самой многочисленной. По подсчетам немецких экспертов, к 2050 году потребность в обуви превысит 20 миллиардов пар в год. При этом главное целевой группой будет именно пожилое население, которому требуется более комфортная, более мягкая обувь.

Кризис оказал свое влияние на европейский рынок обуви, но оно было незначительным. Итальянцы сократили покупки обуви менее чем на 1%. При этом стоимость обувной продукции увеличилась более чем на 10,5%. Это больше, чем общий рост цен в стране, отмечается в обзоре рынка.

Россия: назад к унификации

Нестабильная экономическая ситуация привела к тому, что российский обувной рынок претерпел существенные выражения.  Если в денежном и количественном факторе он просел незначительно, то в структурном - поменялся кардинально.

Как отмечают эксперты, по сути качество спроса на обувном рынке РФ вернулось в прошлое. В среднем россиянин покупает две пары обуви в год. При этом основные критерии выбора – дешевизна, практичности, универсальность. Времена, когда российского потребителя массово интересовали модные тенденции и эксклюзивные предложения остались за гранью кризиса.

Положительную роль эта тенденция сыграла для внутреннего производителя, который не очень умеет производить модельную обувь, но зато силен в недорогом и функциональном сегменте. Потребитель повернулся в сторону отечественных брендов, что позволило им воспрянуть духом и даже инвестировать в расширение производств. В итоге импорт сократился с 80% до 70%. Общий объем российского рынка обуви – 400 миллионов пар в год.

Если говорить об импорте, то основные поставки приходятся на недорогую безмарочную китайскую обувь. Примерно половина поставляется на рынок по серым схемам. Поэтому даже российскому производителю конкурировать по ценам с дешевым ширпотребом из КНР очень сложно.

Итальянская обувь не потеряла свою долю российского рынка: спрос остался примерно на том же уровне. Особенно в сегменте женской обуви. Связано это с тем, что европейские бренды торгуются в классе премиум, который обычно проседает меньше всего. Популярна в России и удобная немецкая обувь. Причем больше ее предпочитают мужчины.

Исследования по теме:

Новости и аналитика

Дайджест