Авторынок продолжает сжиматься
22.02.2017 • Издатель: Marketpublishers
По итогам января продажи легковых авто и легких грузовиков сократились на 5%. Эксперты не надеется на восстановление спроса в ближайшие полгода.
Несмотря на то, что прошлый год автомобильный рынок закончил в понижательном тренде, продажи продолжат падать. Ранее участники рынка надеялись на рост продаж во втором полугодии в пределах 5%-10%, однако сейчас ведется речь о сохранении продаж на уровне прошлого года. Напомним, по итогам января 2016 года продажи автомобилей рухнули почти на 30%.
Многие популярные бренды столкнулись с сокращением продаж. «Хюндай» потерял 16% заказов, «Тофота» - 37%, «Мерседес» - 23%. В то же время отечественный АвтоВАЗ увеличил количество продаваемых авто на 5% ,что позволило бренду занять более 20% российского авторынка. Марка «Киа» показала рост продаж на 14%, немного увеличилось количество продажных авто у брендов «Шкода» и «Форд».
В целом автоконцерны смотрят в будущее со спокойным оптимизмом, заверяя, что покупатель уже адаптировался к новым реалиям и увеличение количество проданных авто не заставит себя ждать. Потребность в машинах на рынке сохраняется высокая, просто потребитель сместил приоритеты, посчитав смену авто не первоочередной нуждой.
Кроме того, есть некоторые объективные ограничения в доступности желаемых для покупателей моделей. Многие ждут новинок либо рестайлинговых версий полюбившихся авто, записываясь в очередь. В то же время есть некое затоваривание складов старыми версиями машин.
Источник: MarketPublishers.ru