Цветочный рынок в России сократился на 20%

14.04.2017

Годовой объём российского рынка срезанных цветов достигает 170 млрд. рублей. При этом москвичи тратят на цветы примерно в 7 раз больше, чем в среднем по стране. Доминирующий цветок на рынке – роза, на её долю приходится почти 52% импорта и местного производства. Также популярностью в России пользуются хризантемы и гвоздики.

Среди форматов торговли преобладают цветочные рынки, уличные павильоны и садовые центры. В последние годы активно развивается Интернет-торговля, которая имеет несомненные преимущества перед стационарными точками: работа под заказ исключает увядание цветов.

В основном цветы в РФ завозятся из Эквадора – более 40% импорта, Нидерландов – почти 23% и Кении – чуть больше 11%. Доля отечественных цветов составляет 18%. При этом закупщики предпочитают импортный материал, так как зарубежные цветы стоят дешевле и выглядят лучше.

Рентабельность цветочного бизнеса в среднем не превышает 20%. У оптовиков она меньше, у розничного сегмента – доходит до 40% во время сезонных пиков. Цветочный рынок как никакой другой очень подвержен сезонности. Пики продаж приходятся на определённые даты, которых в календаре не слишком много. С другой стороны, стоимость цветов в этот период вырастает в несколько раз.

Структура спроса на цветы несколько изменилась в последнее время: покупатели предпочитают выбирать продукт более доступной ценовой категории. По итогам прошлого года цветочный рынок РФ сократился почти на 20% из-за снижения импортных поставок.

Исследования компании BAC Reports по этой теме:

Исследования других страновых рынков срезанных цветов, а также много других маркетинговых исследований от компании BAC Reports можно найти на её странице.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел:  +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru