Российский авторынок осваивает онлайн
13.03.2017 • Издатель: Marketpublishers
Автодилеры и производители легковых автомобилей в России стремятся завоевать новые каналы сбыта и активно развивают онлайн-продажи. Пока доля продаж через интернет не превышает 2%, однако в ближайшие годы она может оставить до 30%.
Французский бренд «Рено» продал в России за полгода примерно полторы тысячи машин через интернет. В процентном соотношении это 1,8% от общего количества продаж. Специально разработанная онлайн-платформа была запущена в июне прошлого года. Она позволяет забронировать желаемую комплектацию авто и внести небольшую предоплату. Разрабатывался сайт для привлечения молодежной аудитории и поэтому его запуск был совмещен со стартом продаж стильного «Рено Каптюр». Ожидания оправдались: около половины проданных через интернет машин пришлось именно на эту модель. Наиболее активно заказы в онлайне осуществляют жители больших городов: Москвы,
Питера, Казани и Самары.
Крупные дилеры пока очень медленно разворачиваются в сторону новых технологий. Лишь единицы внедряют онлайн-продажи, и то частично. В «Авилоне» и «Рольфе» можно внести предоплату через сайт и забронировать за собой машину. «Фаворит моторс» с ноября прошлого года запустил онлайн-продажу по полному циклу. Это пока единственный игрок на рынке решившийся на такой формат продаж. Кроме того, этот же дилер переделала 19 центров под цифровой формат – выбор и покупка машины в них осуществляется через специальные терминалы, без участия живого продавца. Уже в феврале этого года продажи через интернет у дилера достигли 2,6% от общего объема.
Таким образом, рынок онлайн-продаж пока находится в зачаточном состоянии, но обладает большим потенциалом для быстрого развития. Прежде всего, со стороны производителей, которые таким образом могут увеличить рентабельность продаж и поддерживать более гибкую ценовую политику. По мнению экспертов, в ближайшую пятилетку онлайн-продажи могут достигнуть доли в 30%-40%.
Источник: MarketPublishers.ru