У малой авиации большие проблемы
15.03.2017 • Издатель: Marketpublishers
Российский рынок малой авиации может приносить оборот в 70 миллиардов рублей в год, однако из-за ряда проблем приносит в 5 раз меньше – порядка 14 миллиардов рублей и вообще находится под угрозой исчезновения.
Сейчас легкая авиация востребована в сельском хозяйстве для химических работ, где оборот составляет примерно 10,5 миллиардов рублей. Развлечения и авиатуризм приносят порядка полутора миллиардов рублей, картографирование и смежные отрасли – менее миллиарда рублей. При этом большая часть рынка находится в тени.
Основная проблема малой авиация – высокий уровень забюрократизированности и двойное налогообложение. В РФ за судно нужно заплатить и транспортный и имущественный налог. К авиационным учебным центрам предъявляются слишком жесткие требования, в итоге на всю огромную Россию остался один частный учебный центр. В Сибири. Пилоты вынуждены учиться в соседних странах или дальнем зарубежье. При этом обучение за рубежом обходится даже дешевле, чем в родной стране.
Еще одна проблема – это отсутствие сертифицированных аэродромов для малой авиации. Базироваться в крупных аэропортах слишком накладно, а имеющиеся подходящие площадки не имеют соответствующего статуса.
В итоге в стране наблюдается рост количества происшествий в малой авиации из-за увеличения количества воздушных судов в частной собственности. Пилотам учиться негде, условий для развития отрасли нет, в итоге за штурвал садятся не совсем готовые к этому люди. Часто это приводит и к летальным исходам. До тех пор пока в стране будет действовать практика запрещения, отрасль развиваться не будет, а количество несчастных случаев будет расти, уверены эксперты.
Источник: MarketPublishers.ru