Частная космонавтика привлекает всё больше мировых инвестиций

07.02.2018

За последнее пятилетие рынок частной космонавтики существенно вырос, вместе с тем резко увеличилось число космических стартапов, которым удалось привлечь крупные инвестиции. На рынке произошли серьёзные изменения, и космическая индустрия становится привлекательной не только с точки зрения науки, но и бизнеса.

Поскольку основным заказчиков в авиакосмической индустрии является государство, его поддержка имеет первоочередное значение. По данному показателю весь мир равняется на Соединённые Штаты, где NASA и военно-воздушные силы предоставляют стартапам небольшие венчурные контракты. Это помогает маленьким фирмам выйти на рынок и привлечь других крупных инвесторов. Также NASA предоставляет базу для испытаний и делится своими технологиями.

Объём инвестиций в частную космическую индустрию, 2012-2017гг., млн. долларов

Объём инвестиций в частную космическую индустрию, 2012-2017гг., млн. долларов

Европа всё ещё отстаёт от Соединённых Штатов, однако в будущем ситуация на мировом рынке может измениться, так как Европейское космическое агентство уже ведёт работу по оказанию финансовой помощи молодым космическим стартапам. Кроме того, у отдельных стран региона, таких как Великобритания и Люксембург есть национальные программы развития космической индустрии. В Российской Федерации правительство пока не оказывает поддержки частной космонавтики: частные компании здесь не могут рассчитывать на помощь государства при формировании пакета заказов, не говоря об инвестициях и грантах.

Суборбитальные полёты станут новым туристическим трендом

Одним из самых перспективных направлений являются суборбитальные полёты, которые представляют собой запуски грузов и людей без выхода на орбиту, некоторые из них пересекают границу космоса. Между орбитальными и суборбитальными полётами большая разница в цене, что делает последние более предпочтительными для туристов. Такие полёты позволяют в течение нескольких минут почувствовать невесомость. На сегодняшний день на рынке представлено три варианта осуществления суборбитального полёта: стратосферный на аэростате, суборбитальный самолёт и небольшая одноступенчатая ракета. Стоимость одного такого полёта в зависимости от средства передвижения составляет от 75 до 250 тыс. долларов.

Согласно прогнозам, к 2022 году сегмент суборбитального туризма достигнет 1 млрд. долларов, а к его услугам будут прибегать около 700-1400 человек ежегодно. Данное направление является достаточно перспективным, несмотря на уже наметившуюся серьёзную конкуренцию на рынке.

Космическую индустрию ждёт бум на микроспутники

Наиболее активно развивающимся направлением коммерческой космонавтики являются запуски различных космических аппаратов на орбиту. Лидерами в этом направлении являются американские компании United Launch Alliance, SpaceX, International Launch Services, и европейская Arianespace.

Отдельное внимание стоит уделить ракетам-носителям сверхлёгкого класса, чья грузоподъёмность составляет до сотни килограммов. Стремительное развитие электроники и появление малых спутников на рынке предрекает бум микроспутников, которые будут проводить съёмку земной поверхности и обеспечивать связь, находясь на земной орбите. Ожидается, что к 2023 году объём рынка составит 1,7 млрд. долларов, а около 90 микроспутников будет выводиться на орбиту ежемесячно.

Falcon 9 вытеснила с рынка другие ракеты

Что касается традиционного рынка космических аппаратов, то лидером сейчас является компания SpaceX, которая за последние 5 лет совершила большой рывок. Выпущенная ей ракета Falcon 9 вытеснила с рынка французский аналог Ariane 5 и российский Протон-М. Главной особенностью этого рынка является монополизация спроса со стороны государства. По его заказу осуществляется около 50% всех мировых запусков, а в Российской Федерации этот показатель доходит до 70%.

Космическая связь останется ведущим сегментом рынка

Самой крупной частью мировой космической экономики является обеспечение связи при помощи геостационарных спутников, её объём превышает 100 млрд. долларов. На сегодняшний день на геостационарной орбите обращаются более 150 спутников. Большинство из них заняты передачей радио и телесигнала и принадлежат таким операторам космической связи как Intelast, Inmarsat, SES и Eutelsat. Разработкой телекоммуникационных спутников в США занимаются SSL и Boeing, тогда как в Европе - Airbus Defence and Space и Thales Alenia Space.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:

Более подробную информацию об этих и других исследованиях компании BAC Reports можно найти на её странице.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru