Конкуренция на рынке ПЭТФ в России обострится

19.03.2018 • Издатель: Marketpublishers

В ближайшее время в структуре глобального потребления полиэтилентерефталата (ПЭТФ) ожидаются серьёзные изменения, которые связаны с введением антидемпинговых пошлин на ввоз китайской продукции в США, Японию и Канаду.

На российском рынке в 2018 году ожидается сокращение потребления ПЭТФ из-за ограничений в размерах тары для розлива слабоалкогольной продукции, а также снижения покупательской активности россиян. Прошлый год оказался неудачным для рынка ПЭТФ в России в связи с прохладным летом и снижением потребления, воды, пива и безалкогольных напитков. Ожидается, что хорошие погодные условия в 2018 году помогут нивелировать спад реализации продукции.

В России ПЭТФ выпускается четырьмя компаниями: Сибур-ПЭТФ (Тверь), Алко-Нафта (Калининград), Полиэф (Благовещенск) и Сенеж (Москва). Есть вероятность, что российские производители полиэтилентерефталата в текущем году могут столкнуться с обострением конкуренции на внутреннем рынке. Китайское сырьё, обложенное антидемпинговыми пошлинами, будет направлено для реализации в Евросоюз, который и так борется с профицитом предложения на рынке. Затем нереализованный на европейском рынке ПЭТФ отправится в Российскую Федерацию.

Структура производства ПЭТФ в России, 2017г.

 Структура производства ПЭТФ в России, 2017г.

Сегмент полиэфирного волокна демонстрирует стабильный рост

Что касается российского рынка полиэфирного волокна, то его объём в среднем прирастает на 10%, что позволяет постепенно реализовывать план импортозамещения продукции. По итогам 2017 года объём потребления полиэфирного волокна в стране составил около 197 тыс. тонн. Кроме того, сегментация местного рынка постоянно меняется вслед за мировыми тенденциями, в первую очередь это касается медицинской промышленности, гражданского и дорожного строительства. Экспорт полиэфирного волокна из России, согласно ожиданиям, будет расти, а приоритетными окажутся те регионы, где отсутствуют запретительные пошлины.

Спрос на ПЭТФ упаковку в России продолжит расти

В 2017 году объём российского рынка упаковки достиг 124 млрд. единиц, при этом основную его долю составляют жёсткая и мягкая пластиковые упаковки. В ближайшие годы спрос на эти виды упаковочной продукции в стране будет расти. Ожидается, что наибольший прирост продукции произойдёт в сегменте продуктов питания, а самый скромный – в сегменте безалкогольных напитков. В 2017 году в стране объём потребления бутылочного ПЭТФ составил 620 тыс. тонн, из них 93 тыс. тонн составила импортная продукция.

Доля ПЭТ в общем объёме упаковки из жёсткого пластика на российском рынке составляет около 37%. Ожидается, что в ближайшие пять лет ПЭТ-рынок в России будет демонстрировать умеренный рост. При этом его структура изменится: от сегмента пива в пользу молочного и масляного сегментов. Что касается ПЭТ-плёнок, то 94% потребления на отечественном рынке приходится на пищевую промышленность, а ещё 6% распределяются между деревообработкой, производством кабельной продукции, тепло - и электроизоляцией и другими.

Структура потребления ПЭТ пленки в России, 2017 г.

Структура потребления ПЭТ пленки в России, 2017 г.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел:  +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест