В России снижается спрос на средства по уходу за собой

06.06.2018 • Издатель: Marketpublishers

За 2017 год продажи на российском рынке средств по уходу за собой в натуральном выражении сократились на 1,04%, тогда как предыдущем году показатель продемонстрировал скромный рост на 0,6%. В денежном выражении динамика реализации продукции также замедлилась: если в 2016 году рост достиг 9,7%, то по итогам прошлого года он составил всего 3,8%. Стоит также отметить, что вместе с сокращением продаж, в России замедлился рост цен на косметические средства: с 9,5% в 2016 году до 3,6% в 2017.

Сегмент косметических средств по уходу во многом отражает сегодняшнее положение дел на российском потребительском рынке – рост спроса на продукцию замедлился. Данная категория в стране представлена большим количеством брендов, которым с каждым годом всё сложнее конкурировать друг с другом и бороться за внимание покупателей. В настоящее время лидирующие позиции по продажам занимают частные сетевые марки, которые привлекают покупателей своей ценовой доступностью.

Наибольшую долю (40,4%) в сегменте средств по уходу за собой в России занимает категория средств личной гигиены, куда входят туалетная бумага, женские предметы гигиены, косметические диски и салфетки, бумажные салфетки и т.д. За год объём реализации товаров данной категории снизился на 1,4%. Затем следуют мыло, гели для душа и другие средства для очищения кожи: их доля в общем объёме продаж в 2017 году составила 15,9%. Третьей по размеру категорией являются средства для волос: продажи шампуней, бальзамов, масок и прочих средств по уходу за волосами остаются стабильными и занимают 14,7% рынка. Что касается остальных категорий, то продукты по уходу за зубами и полостью рта занимают 11,5% рынка, средства для тела – 7,6%, средства по уходу за лицом - 5,3%, пены и гели для бритья – 4,3%, препараты от насекомых – 0,3%.

Структура рынка средств по уходу за собой в России по категориям, 2017г.

Структура рынка средств по уходу за собой в России по категориям, 2017г.    

Что касается каналов сбыта, то почти треть продаж этого сегмента пришлась на парфюмерные магазины, еще 29% продукции было реализовано через супермаркеты. На долю гипермаркетов и дискаунтеров пришлось 19% и 15% продаж средств по уходу за собой.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ 

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест