Ведущие мировые автопроизводители увеличивают инвестиции в электромобили

11.06.2018
Ведущие мировые автопроизводители увеличивают инвестиции в электромобили

Производители автомобилей во всём мире в ближайшие годы планируют инвестировать в аккумуляторные батареи и электромобили около 90 млрд. долларов. Так, например, крупнейший автомобильный концерн в Штатах, компания Ford Motor, собирается вдвое увеличить свои вложения в данную сферу, таким образом, объём их инвестиций вырастет до 11 млрд. долларов. На сегодняшний день доля электромобилей в общей структуре продаж на мировом рынка составляет менее 1% - примерно 0,9 млн. единиц в год.

Продажи электромобилей в США, 2011-2017 гг, шт.

 Продажи электромобилей в США, 2011-2017 гг, шт.

Ведущим игроком этого сектора является американская компания Tesla Motors, которая реализует всего три модели электрокаров: Model S, Model X и Model 3. По результатам прошлого года было продано 100 тысяч автомобилей этих моделей. При этом к 2030 году ожидается, что продажи электромобилей этой марки в Соединённых Штатах могут вырасти на 15-20%.

Больше всего готовы инвестировать в электромобили производители из Германии - 52 млрд. долларов, за ними следуют Китай – 21 млрд. долларов и США - 19 млрд. долларов. При том основная доля инвестиций немецких и американских автоконцернов будет направлена в Китай, чьё правительство приняло решение о повышении квот на выпуск электрокаров с 2019 года.

Большое влияние на планы автопроизводителей оказывают европейские и американские власти, призывающие уменьшить выбросы углекислого газа. Кроме того, определённое давление оказывает и успех Tesla, чьи модели вдохновляют на приобретение этого вида автомобилей. Тем не менее, самым продаваемым электромобилем на мировом рынке остаётся выпущенный в 2010 году Nissan Leaf.

Компании концерна Daimler, выпускающего преимущественно автомобили марки Mercedes, планирует создать около 40 гибридных моделей и десяток электромобилей. Кроме того, концерн разработает электрические двигатели для различных транспортных средств, как небольших личных авто, так и грузовиков. Всего на выполнение всех проектов компания собирается потратить 11,7 млрд. долларов.

Североамериканское подразделение Toyota, которое на протяжении 18 лет продавало гибридные авто, заявило о том, что в 2017 году им удалось заполучить 3% всего местного авторынка. Преимуществами гибридных моделей является их небольшая стоимость, дальность поездки не ограничивается объёмом батарей, а также они не требуют создания инфраструктуры для зарядки.

Рекордный объём инвестиций в сектор планирует вложить компания Volkswagen: к 2030 году проект создания электрифицированных версий самых популярных моделей производителя потребует около 40 млрд. долларов.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ 

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru