Обзор тенденций рынка детских товаров в России

27.06.2018 • Издатель: Marketpublishers

Объём российского рынка детских товаров на сегодняшний день составляет примерно 1 трлн. рублей. Затраты на категорию за 2017 год увеличились на 6%, а покупательская способность всего на 1,5%. Стагнация рынка продолжается и в текущем году: потребительское поведение продолжает рационализироваться, сокращается доля спонтанных покупок, а сам рынок продолжает искать баланс между предложением и спросом. Кроме того, специализированные магазины товаров для детей вынуждены конкурировать с супермаркетами и семейными универмагами. Ещё одной проблемой отрасли является снижение рождаемости в России.

Рынок детских товаров в России, 2012-2017 гг., млрд. рублей

 Рынок детских товаров в России, 2012-2017 гг., млрд. рублей

Покупатели предпочитают гипермаркеты специализированным магазинам

Более половины родителей в России приобретают детские товары в гипермаркетах и супермаркетах, где зачастую цены на них ниже благодаря специальным предложениям и акциям. Понимая этот тренд, торговые сети начали активно расширять детские отделы: сегодня их площади в Ашане и Глобусе составляют в среднем 600–800 кв. метров, а в предпраздничный период их размер увеличивается до 2,5 тыс. кв. метров. Однако по объёму продаж детских товаров российские гипермаркеты сильно отстают от коллег в Европе.

Промо-акции стали сигналом к приобретению товаров для детей

Доля оборота промо-акций по подгузникам и средствам гигиены составила в 2017 году почти 49%, что на 5,4 % выше уровня предыдущего года. В целом для более чем половины россиян распродажи детских товаров являются сигналом к приобретению. Также около 36% родителей обращают своё внимание на промо-акции, однако покупают товар, только если он им действительно необходим. В прошлом году родители стали экономить на детской одежде – продажи упали на 13%, и на игрушках, где спад составил 5%. При этом они стали больше тратить на средства по уходу (+5 %) и детское питание (+3 %).

Расслоение рынка игрушек будет усиливаться

На протяжении последних лет на рынке детских игрушек в России отчётливо заметно расслоение на низко-ценовой и высоко-ценовой сегменты. Ожидается, что данная тенденция сохранится в будущем, а средний сегмент игрушек будет проседать. На сегодняшний день, около 60% приобретаемых на отечественном рынке игрушек стоят менее 500 рублей, при этом низко-ценовой сегмент продолжает активно расти. Эксперты связывают данное явление с изменением стоимости рубля по отношению к ведущим мировым валютам.

Динамика розничных продаж игр и игрушек, млрд. рублей

Динамика розничных продаж игр и игрушек, млрд. рублей

Спрос на товары для новорождённых будет снижаться

К 2020 году рождаемость в России снизится на 7,8 %, что скажется на продажах группы товаров для новорождённых. При этом возраст детей, которым родители приобретают традиционные игрушки, с каждым годом снижается: если раньше он составлял 14 лет, то теперь это 10 лет, затем детям интереснее становятся различные гаджеты. Таким образом, пространство детского ритейла на российском рынке с каждым годом сужается.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест