Дефицит лития может помешать переходу на электромобили

13.07.2018 • Издатель: Marketpublishers

Литиевые соединения являются важнейшим компонентом литий-ионных батарей, используемых в электромобилях различного типа. Количество лития, которое расходуется в данном сегменте потребления, варьируется в зависимости от ряда факторов, но оно составляет значительную величину, даже учитывая достаточно скромный автопарк электромобилей. Если планы ряда стран по замене двигателей внутреннего сгорания будут реализованы хотя бы наполовину, речь идёт о гигантском потреблении лития, которое может привести к его дефициту.

В 2016 году, впервые в истории, в мире было произведено более 70 млн. единиц пассажирского автотранспорта. Даже частичный перевод такого гигантского автопарка на электротягу неизбежно столкнётся с вышеназванной проблемой дефицита лития.

Конечно, современные технологии постоянно снижают расход лития в батареях. Кроме того, возможно появление батарей и конденсаторных устройств совершенно нового типа. Все это сможет снизить зависимость от лития, но вряд ли прогресс новых технологий способен так быстро решить эту проблему.

Нехватка лития подпитывается также устойчивостью спроса на него – в ближайшем будущем спрос на литий будет расти в среднем примерно на 7-9% в год. Ещё одним фактором, усугубляющим проблему, является ограниченность ресурсов лития и дороговизна их извлечения (в настоящее время даже оценка ресурсов лития в значительной мере затруднена).

В целом, можно сказать, что ресурсы лития ограничены, а их добыча характеризуется высокой степенью монополизации как с точки зрения географии добычи, так и с точки зрения добывающих компаний. Более 90% мирового производства лития (в пересчёте на металл) сосредоточено в следующих странах: Чили, Австралия, Китай и Аргентина.

Основные производители лития в мире (в пересчёте на металл)

Основные производители лития в мире (в пересчёте на металл)

На корпоративном уровне, основными производителями лития являются следующие компании: Sociedad de Quimica Minera de Chile SA или SQM (в мае 2018 года, китайская компания Tianqi Lithium согласилась приобрести 24% чилийской компании SQM), Rockwood Lithium (ранее Chemetall), FMC Corp. и Talison Lithium.

Ещё одним важным источником лития может стать ресайклинг литий-содержащей продукции. Тем не менее, скорее всего, при сохранении текущих темпов потребления лития и по мере реализации планов замены машин с двигателями внутреннего сгорания на электрокары, человечество столкнётся с нехваткой лития, что делает переход на электромобили далёким от принципов устойчивого развития, поскольку возникает новая зависимость от невозобновляемого ресурса, в данном случае, лития.

Более подробную информацию по рынку лития можно найти в исследовании «Обзор мирового рынка лития и перспективы развития до 2027 г.», подготовленном компанией Merchant Research & Consulting, Ltd.

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест