Монополизация как признак уязвимости мирового рынка гипса

03.09.2018 • Издатель: Marketpublishers

Уязвимость мирового рынка гипса заключается в его излишней монополизации. Будучи достаточно многофункциональным продуктом, гипс используется преимущественно в строительной отрасли. В 2016 году мировое потребление гипса выглядело следующим образом: почти 61% гипса использовался в производстве цемента, 33% шло на выпуск стеновых панелей, а на применение в других секторах (напр., удобрения, фармацевтические средства, добавки для почвы, пищевые добавки и проч.) приходилось лишь 6% гипса.

Подобная концентрация применения является вызовом для многих производителей гипса. Как следствие, производители гипса пытаются предлагать широкую гамму гипсовой продукции, добавленная стоимость которой формируется во многом благодаря технологическим инновациям в области разработки композиций на основе гипса, а также за счёт выпуска специализированной продукции под конкретные нужды потребителя.

Однако, подобное разнообразие ассортимента выпускаемой продукций не является панацеей во многих случаях, а именно при падении строительного рынка, изменении макроэкономической ситуации (оба первых фактора взаимосвязаны) или вступлении в силу новых законодательных актов по защите окружающей среды.

Например, в 2001 году корпорация United States Gypsum (USG) Corporation, которая является одним из основных производителей гипса в США, заявила о банкротстве после того, как столкнулась с многочисленными исками после изменения законодательства касательно применения асбестовой продукции. Кстати, в июне 2018 году корпорация USG была приобретена немецкой группой компаний Knauf KG за 7 млрд. долларов США.

Рынок гипса характеризуется значительной степенью географической монополизации, учитывая тот факт, что пятерка стран контролирует более 70% производства гипса при главенствующей роли Китая. Подобная географическая монополизация производства гипса на фоне его доступности может нести риски.

Основные страны-производители гипса Основные страны-производители гипса

Отмеченная выше монополизация рынка гипса касается также производства гипсового сырья и продукции из него. В настоящее время десять производителей владеют 83% всего производства гипса, что для такого распространённого минерала является значительной величиной. Лидирующие позиции на рынке гипса принадлежат следующим компаниям: National Gypsum, Knauf и Lafarge SA. После приобретения группой Knauf корпорации USG доля Knauf на рынке гипса стала ещё весомей.

Более подробную информацию по рынку гипса можно найти в исследовании «Обзор мирового рынка гипса и перспективы развития до 2027 г.», подготовленном компанией Merchant Research & Consulting, Ltd.

КОНТАКТЫ 

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест