Аудитория киберспорта в России перевалила за 10 млн. человек

03.12.2018 • Издатель: Marketpublishers

Российская аудитория киберспорта достигла уже 10,2 млн. человек, при этом с каждым годом её размер увеличивается на 23–25%. По темпам развития отечественный рынок уступает только американскому, который за последний год вырос на 29%. Киберспорт с каждым годом становится более привлекательным каналом для коммуникации с молодыми потребителями и развития бизнеса, в том числе благодаря росту лояльной аудитории.

Киберспорт всё ещё остаётся преимущественно развлечением для мужчин, однако за последний год среди новых болельщиков стало появляться всё большее число женщин. На сегодняшний день их доля от всего числа киберспортивных болельщиков составляет 23%.

Абсолютными лидерами среди киберспортивных дисциплин являются Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, за ними следят 37% и 30% болельщиков соответственно. При этом любители киберспорта в основном наблюдают за поединками игроков и следят за новостями кибериндустрии посредством YouTube (57%) и Twitch (46%). Наиболее популярной командой во всём мире является Virtus.pro, чей стиль игры считается фанатами самым успешным.

Популярность киберспортивных команд, 2017 г., % Популярность киберспортивных команд, 2017 г., %

Почти половина аудитории болельщиков киберспорта в России используют браузерные расширения для блокировки рекламы в интернете: таким образом они избегают всплывающих окон во время стримов и трансляций. Подобные расширения сильно ограничивают возможности привычных рекламных инструментов, поэтому спонсоры стремятся разместить логотипы своих брендов во время трансляций. В основном в этом сегменте спонсорами выступают бренды напитков, электроники и игр, например, таких как Red Bull, Asus и Nvidia.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ 

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест