Перспективы мирового автопрома ухудшаются

31.01.2019 • Издатель: Marketpublishers

В октябре прошлого года во французской столице состоялся Salon de l’Automobile – один из самых популярных и авторитетных салонов в автоиндустрии. Производители в этот раз сделали ставку на гибриды и электромобили, демонстрируя свою готовность идти в ногу со временем. Сегодня сектор инвестирует огромные средства в разработку новых технологических решений и проведение исследований. При этом в секторе сохраняется не самая благоприятная обстановка: сразу в нескольких региональных рынках – азиатском и североамериканском - уровень отраслевых рисков оценивается как средний или высокий. Однако в скором времени ситуация может поменяться, несмотря на то, что в настоящий момент в странах Западной Европы уровень риска оценивается как низкий.

Сейчас в Евросоюзе, Китае и Соединенных Штатах в автомобильной промышленности наблюдается серьезная конкуренция в области инноваций. Производители вынуждены обновлять свой модельный ряд учитывая постоянное ужесточение природоохранного законодательства, а также вкладывать значительные средства в продвижение более дорогих, но экологически безопасных электромобилей. В течение последних нескольких лет мы могли наблюдать примеры того, как нарушение норм по выбросу углекислого газа превращалось в серьезные проблемы для автопроизводителей. Так во внимании у регулирующих органов оказывались такие гиганты автомобильной промышленности как Nissan, Renault SA и Daimler. По этой причине производители начали массово отказываться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а также дополнять свои линейки гибридами и электромобилями.

Основные факторы роста рисков в отрасли

Сегментация рынка продолжит усиливаться из-за ужесточения требований законодательства в области охраны экологии. В результате этого производители сталкиваются с рядом трудностей.

Негативное влияние на мировую автомобильную промышленность также будет оказывать общее замедление экономики. С января по август 2018 года продажи автомобилей в Западной Европе почти догнали докризисный показатель и выросли на 5,1%. Однако, в результате ожидаемого замедления экономического роста в регионе в 2019 году (ВВП снизится с 2,2% до 1,9%) объемы продаж начнут постепенно падать. Замедление экономики отразится на уверенности потенциальных потребителей и может подтолкнуть их к сберегательной модели поведения, то есть отложить приобретение нового автомобиля до лучших времен.

Еще одним фактором, снижающим доходы автопроизводителей, является торговый конфликт, развернувшийся между Соединенными Штатами и Китаем, который уже привел к росту цен на сырье. Так повышение импортных тарифов на алюминий и сталь в США снизило прибыль компании Ford на 1 миллиард долларов. Негативные последствия этого конфликта также ощущают на себе и другие автопроизводители, которые вынуждены выбирать между уменьшением своих доходов и повышением цен на свои модели. Немецкие производители Volkswagen и BMW уже решили пойти по первому пути.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

 

Новости и аналитика

Дайджест