Тенденции рынка общепита в России

21.08.2019 • Издатель: Marketpublishers

Требовательность покупателей в России постепенно растёт, и всё чаще решающим фактором совершения покупки становится удобство сервиса и скорость оказания услуг. Около 80% пользователей интернета в стране хотя бы единожды заказывали еду онлайн, при этом половина из них прибегают к данной услуге регулярно. При этом большинство потребителей предпочитают заказывать еду на дом (90%), а остальные 10% – в офис. Чаще всего россияне прибегают к данным услугам из-за нежелания готовить самостоятельно, чтобы разнообразить свой рацион или по праздникам. Большинство потребителей предпочитают делать заказ на сайте ресторана – 59%, а также в сервисах-агрегаторах по доставке еды – 38%. Средний чек при заказе еды через интернет и в заведениях общественного питания при этом равны и составляют 1250 рублей.  

Онлайн-форматы продолжают активно развиваться на российском рынке, в том числе это касается и сектора доставки еды. Доходы и аудитория компаний, специализирующихся на доставке еды, ежегодно растут на 20-30%, а онлайн-заказы еды постепенно входят в привычку у россиян. Данная сфера имеет в России огромный потенциал развития, поэтому рыночные игроки стали переосмысливать бизнес-модели и осваивать новые направления.

При этом такое активное проникновение онлайн-сервисов в обыденную жизнь россиян не отменяет посещения кафе, ресторанов и других мест общественного питания. Самыми популярными среди потребителей являются фаст-фуд рестораны, кафе самообслуживания, кофейни и кафе. Главными критериями при посещении заведений общественного питания остаются цены, вкус блюд, а также опыт предыдущих посещений. Также посетители обращают внимание на рекомендации друзей и критиков в медиа.

Как альтернативный вариант питанию в заведениях общепита, потребители выбирают приготовление дома или выбирают активности, не связанные с едой, например кино, театры или выставки. Всё чаще россияне предпочитают встречаться с друзьями дома, готовить самим или заказывать доставку еды. Стремительное развитие сервисов по доставке еды демонстрирует тренд на скорость и удобство, однако это не означает, что россияне полностью перестанут ходить в рестораны и кафе. В ближайшем будущем два эти формата будут существовать, дополняя друг друга. Максимальную выгоду в данной ситуации будут получать те рыночные игроки, которым удастся совместить офлайн и онлайн преимущества.

Более подробную информацию о российском рынке общественного питания можно найти в исследовании «Рынок услуг общественного питания Российской Федерации: бизнес отчет 2019», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест