Рынок общественного питания в Канаде
01.11.2019 • Издатель: Marketpublishers
В 2018 году канадский сектор общественного питания вырос на пять процентов, достигнув почти 68 миллиардов долларов США. Это пятый год подряд с ростом в пять или более процентов, что делает отрасль самой быстрорастущей в стране за последние десять лет.
Прогнозируется, что в период с 2019 по 2021 год продажи в секторе канадского общепита будут ежегодно расти на скромные три-четыре процента, поскольку инновации и изменяющееся поведение потребителей определяют тренды рынка общественного питания. Канада по-прежнему является привлекательным экспортным направлением для американских компаний, специализирующихся на секторе общественного питания и гостиничном бизнесе.
Индустрия общественного питания в Канаде включает два основных сегмента: коммерческий (рестораны, предприятия общественного питания и заведения общественного питания) и некоммерческий (гостиницы, медицинские, образовательные и исправительные учреждения, магазины и другие). На коммерческий сегмент приходится 80 процентов от общего объёма продаж, причём большинство заведений составляют рестораны быстрого обслуживания. Продажи общественного питания через гостиницы и другие места размещения лидируют в некоммерческом сегменте, на который пришлось около 20 процентов продаж в 2018 году.
Общий рост продаж в сфере общественного питания в 2018 году можно объяснить увеличением трафика клиентов, а также ростом цен на меню на четыре процента. Более высокие цены на меню обусловлены увеличением затрат на оплату труда и эксплуатационные расходы. В результате в 2018 году реальный рост в секторе общественного питания Канады составил примерно один процент.
Основным драйвером рынка общественного питания в Канаде является коммерческий сектор. Британская Колумбия обеспечила самые высокие темпы роста сектора в 2018 году (восемь процентов). Это было обусловлено ростом заработной платы, развитием туризма и эффектом благосостояния на дорогостоящем рынке жилья в Ванкувере и его окрестностях. В Онтарио продажи выросли на шесть процентов, и ожидается, что они продолжат набирать обороты и в 2019 году из-за растущего населения. Квебек и Новая Шотландия продемонстрировали уверенный рост на 5 и 6 процентов соответственно. Альберта и остальные провинции в прериях и атлантических регионах страны имели скромные темпы роста в пределах от одного до трёх процентов. Общее количество коммерческих предприятий общественного питания в Канаде увеличилось на два процента до 97 939 единиц.
Рост продаж в некоммерческом секторе общественного питания достиг 201% в 2018 году, в основном благодаря увеличению продаж в сегменте розничной торговли. Прогнозируется, что развитие рынка общественного питания в розничной сети продолжится, поскольку всё больше продуктовых магазинов конкурируют с ресторанами, предлагая готовые блюда и закуски, которые являются удобными и доступными для потребителей. Общий объём сектора некоммерческого общественного питания в Канаде достиг 4,9 миллиардов долларов, что составляет пять процентов от всего рынка общественного питания. Сектор состоит из предприятий общественного питания при больницах, учреждениях интернатного типа, школ, тюрем и заводов.
Основные тенденции рынка общественного питания в Канаде
Канадский рынок общественного питания продолжает развиваться, чтобы адаптироваться к демографическим и социальным изменениям в стране.
Расширение этнического разнообразия и мультикультурализма способствует созданию более разнообразной пищевой среды. Количество ресторанов различных этнических кухонь в Канаде растёт, чтобы идти в ногу с иммигрантским населением. В настоящее время иммигранты составляют 22 процента от общей численности населения Канады.
Тренд на здоровое и правильное питание является ведущей тенденцией в сфере коммерческого общественного питания. Представители заведений общественного питания реагируют на растущий потребительский спрос в данном направлении и дополняют своё меню соответствующими позициями.
Технологии также оказывают большое влияние на рынок: пять из десяти канадцев основывают свой выбор ресторанов на том, предлагают ли там заказ онлайн и доставку.
Главной проблемой канадского общепита считается нехватка рабочей силы. К этому привели старение населения и сокращение числа работающих в отрасли молодых людей. В связи с этим работодатели находятся в постоянном поиске инноваций для снижения эксплуатационных расходов и повышения эффективности.
Подробный анализ канадского рынка общепита можно найти в аналитическом исследовании «Рынок услуг общественного питания Канады: бизнес отчет 2019», подготовленном компанией BAC Reports.
КОНТАКТЫ
MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru