Тенденции рынка биодизеля в Малайзии

18.11.2019 • Издатель: Marketpublishers

Производство биодизеля в Малайзии в 2019 году прогнозируется на уровне 1,69 млрд. литров. Этот более высокий уровень производства по сравнению с предыдущим годом обусловлен введением правительством Малайзии в начале 2019 года десятипроцентного мандата B10, согласно которому биодизель должен содержать 20% возобновляемого топлива, и повышением спроса со стороны ЕС и Китая на недорогой биодизель из пальмового масла.

Намереваясь ввести мандат B20 в 2020 году, правительство Малайзии рассматривает варианты, как наилучшим образом обеспечить то, чтобы цена на сырье для биодизеля (пальмового метилового эфира) была управляемой, а не стала бременем для потребителей. Хотя GOM ещё не доработали точный план, консультации с заинтересованными сторонами продолжаются, и создан специальный комитет для мониторинга перехода к мандату B20.

С увеличением коэффициента смешивания до десяти процентов общее потребление биодизеля в стране по итогам текущего года прогнозируется на уровне 940 миллионов литров, что на 42 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Экспорт за первые шесть месяцев календарного года 2019 года достиг 367 миллионов литров, что примерно на 35 процентов выше, чем за аналогичный период 2018 года. На основании этих данных и ожиданий продолжения высокого спроса, особенно со стороны Европейского союза и Китай, общий объём экспорта в 2019 году прогнозируется на уровне 750 миллионов литров.

В начале 2018 года Европейский парламент (ЕП) проголосовал за запрет использования пальмового масла в биотопливе к 2020 году. В июне 2018 года, после возражений со стороны стран-производителей пальмового масла, Европарламент согласился на менее суровый план поэтапного отказа от использования пальмового масла в биодизеле и возобновляемом дизельном топливе. В соответствии с пересмотренной резолюцией использование пальмового масла будет ограничено до 2023 года, а затем к 2030 году сокращено до нуля. Кроме того, согласно новой резолюции все продукты пальмового масла для биодизельной промышленности, экспортируемые в ЕС, должны быть сертифицированы по единой схеме сертификации устойчивости.

По мнению отраслевых аналитиков, значительный рост экспорта малайзийского биодизеля в Китай в 2018 году и в первой половине 2019 года в значительной степени связан с тем, что цена на пальмовое масло значительно ниже, чем цена обычного дизельного топлива в этот период времени. Это является ключевым фактором продаж в Китай, который не имеет мандата на биодизель, и, импортирует малайзийский и индонезийский биодизель для смешивания на китайском рынке.

Малайзия не имеет программы по топливному этанолу, потому что у нее отсутствует собственная сырьевая промышленность, и правительство не желает создавать программу, которая будет в большой степени зависеть от импортного сырья, несмотря на все преимущества такой программы, которая приведёт к снижению выбросов углерода.

Подробный анализ малайзийского рынка биодизеля можно найти в аналитическом исследовании «Рынок биодизеля в Малайзии: состояние и перспективы развития», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест