Тенденции рынка полиметилметакрилата
27.11.2019 • Издатель: Marketpublishers
Полиметилметакрилат (ПММА) является многофункциональным полимером, производство которого представляет собой сложные товарно-сырьевые цепочки. Данные цепочки включают бензол, пропилен, ацетон и метилметакрилат. Эти компоненты могут производиться различным способом. Например, компания Lucite International, которая входит в корпорацию Mitsubishi Chemical Corporation и является одним из крупнейших в мире производителей ПММА, для получения ПММА применяет ацетонциангидринный метод (АЦГ-метод). В роли сырья в АЦГ-методе служат ацетон, метанол, природный газ и гидроциановая кислота. Помимо многокомпонентного способа получения, ПММА характеризуется и многофункциональностью. Так, он используется в следующих отраслях: упаковка, оптика, автомобилестроение, строительство, электроника, медицина и проч. Вовлеченность в многочисленные рынки, как готовой продукции, так и компонентов, неизбежно порождает значительную степень волатильности рынка ПММА.
В настоящее время рынок ПММА в Европе характеризуется снижением спроса и цены. В США ограничение предложения, вызванное перебоями в работе некоторых местных предприятий, нивелируется достаточно низким спросом, что частично порождается сезонными факторами. Одновременно в США наблюдается и падение спроса на некоторые компоненты, используемые в производстве ПММА, например, на ацетон. Покупка американской компанией Advent International метакрилатного бизнеса корпорации Evonik за 3,4 млрд. долларов США была успешно завершена. Спрос на ПММА в Китае остаётся стабильным, хотя в других регионах Азии наметилась тенденция к его снижению. Атака на нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии вероятно приведёт к подорожанию сырья для компании Saudi Methacrylates Company (SAMAC), СП между корпорациями Mitsubishi Chemical Corporation и Saudi Basic Industries. Компания SAMAC является крупнейшим производителем метакрилатов в регионе с годовыми мощностями в 250 000 тонн метакрилата и 40 000 тонн ПММА.
Подобные колебания на рынке ПММА являются динамической величиной, которая зависит от взаимодействия большого числа факторов. Для того чтобы адаптироваться к подобной динамике, компании используют различные стратегии, включая маркетинг отношений, вертикальную интеграцию и партнёрское сотрудничество с участниками рынка, различных уровней. Например, вышеназванная компания Lucite International активно сотрудничает с клиентами, регуляторами, экспертным сообществом, НПО и прочими агентами рынка по многочисленным вопросам. Такие вопросы могут включать следующие области: технологии и инновации (напр., в сфере литья под давлением); многовариантное планирование для торговых конфликтов (напр., американо-китайские торговые разногласия и Брекзит); послепродажные услуги; устойчивое развитие, защита окружающей среды, ресайклинг пластика, экономика замкнутого цикла и изменение законодательства. Например, такая сфера сотрудничества, как переработка пластика по замкнутому циклу, представляет особый интерес для рынка ПММА. Рис. 1 показывает основную стратегию в данном направлении.
Более подробную информацию по рынку полиметилметакрилата (ПММА) можно найти в исследовании «Полиметилметакрилат (PMMA): обзор мирового рынка 2019 г. и прогноз до 2028 г.», подготовленном компанией Merchant Research & Consulting, Ltd.
КОНТАКТЫ
MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru