Торговля продуктами питания во Вьетнаме

13.12.2019 • Издатель: Marketpublishers

Вьетнам является одной из самых быстрорастущих экономик в Азии: в 2018 году рост валового внутреннего продукта (ВВП) достиг 10-летнего максимума в 7,1 процента. Рост ВВП в 2019 году прогнозируется на уровне 6,6 процента. Это позволило стране войти в число стран мира со средним уровнем дохода. В 2018 году импорт сельскохозяйственной и сопутствующей продукции во Вьетнам оценивался в 34,5 миллиарда долларов, что примерно на 2 процента больше, чем в 2017 году. В этом контексте экспорт сельскохозяйственной и сопутствующей продукции из США во Вьетнам достиг рекордного уровня в 4,5 миллиарда долларов, что на 51 процент больше, чем в 2017 году. Это значительное увеличение сделало Вьетнам седьмым крупнейшим рынком сельскохозяйственной и сопутствующей продукции для Соединённых Штатов.

Небольшие традиционные ритейлеры по-прежнему доминируют в секторе розничной торговли продуктами питания во Вьетнаме, но современные розничные каналы расширяются в ответ на растущий потребительский спрос. В 2018 году общий объём розничных продаж товаров и услуг во Вьетнаме составил 191 миллиард долларов США.

Современный сектор розничной торговли продуктами питания во Вьетнаме неуклонно рос в течение последних трёх лет и продолжил развиваться в 2019 году. Сильный экономический рост, увеличение иностранных инвестиций, выгоды от соглашений о свободной торговле, растущий средний класс и стремительная урбанизация являются основными факторами, способствующими устойчивому росту в данном секторе.

Существующие современные розничные сети питания непрерывно увеличивают свою долю на рынке, расширяя свои дистрибьюторские сети не только в крупных городах, таких как Ханой и Хошимин, но также в небольших посёлках и провинциях по всей стране. Кроме того, новые игроки продолжают инвестировать в сектор розничной торговли продуктами питания во Вьетнаме, чтобы использовать этот потенциал. Количество современных продуктовых магазинов подскочило с 1000 в 2013 году до почти 4000 в 2018 году. Тем не менее, этот рост привёл к усилению конкуренции, и многочисленные сети покинули рынок после того, как понесли большие убытки.

Традиционные уличные рынки и небольшие частные магазины по-прежнему доминируют на розничном рынке продуктов питания во Вьетнаме, хотя темпы их роста не такие быстрые, как у современных розничных сетей. Выручка от продаж традиционных розничных продавцов в 2018 году оценивалась в 43 миллиарда долларов, что составляет 92 процента от общего объёма розничных продаж продуктов питания. Согласно данным экспертов во Вьетнаме насчитывается около 8600 уличных рынков. Устойчивый рост традиционных продуктовых магазинов обусловлен близостью к жилым районам, конкурентоспособными ценами, концентрацией разнообразных продуктов в одном месте и гибкостью в работе с клиентами.

Более подробную информацию о торговле на вьетнамском рынке можно найти в исследовании «Торговля Вьетнама: бизнес отчет 2019», подготовленном компанией BAC Reports. 

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест