Рынок виски в Японии: обзор и тенденции

20.03.2020 • Издатель: Marketpublishers

Рынок алкогольных напитков в Японии по итогам 2019 года оценивается в 6 триллионов иен (57 миллиарда долларов) по розничной стоимости, и 3,6 триллиона иен (34,2 миллиарда долларов) по заводской цене. С 2011 года в стране наблюдалось снижение продаж алкогольных напитков на 3,2% на фоне низкого потребления пива, сакэ и бренди. При этом сегменты виски и вино демонстрировали устойчивый рост продаж. В 2019 году общая рыночная цена сегмента виски (в заводских ценах) была оценена в 324,5 миллиарда иен (2,95 миллиарда долларов), что составляло 8,6% от всего странового рынка алкогольных напитков.

С 2008 года на японском рынке виски наблюдается постоянный рост. За последние пять лет продажи виски в стране, включая местные и импортные бренды, выросли на 50%. Рост потребления коррелирует с растущим мировым признанием японского виски как высококачественного продукта, ростом туризма и инновациями в производстве.

В последние годы спрос на японский виски заметно возрос. С 2012 года производство виски в Японии постоянно увеличивается. Репутация японского виски за границей растёт благодаря получению престижных наград на выдающихся мировых конкурсах. Это способствует увеличению экспорта, который с 2013 года вырос на 233% с 40,8 до 135,8 миллиона долларов. Местные производители изо всех сил стараются не отставать от растущего спроса, поскольку качественный выдержанный виски является трудоёмким продуктом и требует длительных сроков поставки.

В настоящее время более 90% японского виски производится двумя компаниями: Suntory Holdings (крупнейший производитель в Японии, владелец ликёро-водочных заводов Yamazaki, Hakushu и Chita) и Asahi Group Holdings. 

Инновации в производстве и маркетинге также привели к положительным тенденциям потребления. Например, успешная рекламная кампания, направленная на стимулирование потребление хайболлов (виски с газировкой), привела к тому, что виски стал повседневным напитком для молодого поколения. Устойчивый ежегодный рост продаж хайболов продолжается с 2017 года.

Правительство Японии облагает пиво более высоким налогом по сравнению с другими алкогольными напитками. В результате средняя розничная цена пива составляет 225 иен (2,00 доллара за 12 унций), тогда как хайболлы в среднем стоят около 160 иен (1,45 доллара 12 унций).

Более того, иностранные туристы часто покупают японский виски премиум-класса в качестве сувенира. Число туристов в Японии выросло в четыре раза с 2012 года благодаря ослаблению визовых требований, увеличению доступных авиарейсов и послаблению национальной валюты.

Общий объём импорта виски в 2019 году достиг рекордных 435 миллиона долларов (48,330 KL), что на 18% больше, чем в предыдущем году. На Соединённое Королевство приходилось 68% импорта – 290,4 миллиона долларов. Импорт из Соединённых Штатов также вырос на 11% и достиг 124,2 миллиона долларов. На эти две страны пришлось почти 97% общего импорта виски в Японию.

Подробный анализ японского рынка крепкого алкоголя можно найти в аналитическом исследовании «Ликёро-водочная промышленность Японии: бизнес отчет 2020», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест