Обзор рынка музыкальных стриминговых сервисов

15.04.2020 • Издатель: Marketpublishers

Прошедший год был очень успешным для музыкальных стриминговых сервисов. В США рынок потоковой передачи музыки вырос примерно на 20% и подтянул за собой всю музыкальную индустрию: выросли продажи CD, а винил показал лучшие продажи за последние три десятилетия. Ожидается, что мировой рынок потоковой передачи музыки вырастет более чем на 5 миллиардов долларов к 2023 году, при этом среднегодовой темп роста составит около 20%.

Потоковая передача музыки в настоящее время доминирует в мировой музыкальной индустрии. В США на этот сегмент приходится около 80% рынка, а в Великобритании – более 60%. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний заявила, что в 2019 году услуги стриминговых сервисов принесли больший доход, чем вся музыкальная индустрия звукозаписи за два года. Платные и поддерживаемые рекламой услуги сейчас находятся на подъёме, причём платные подписки демонстрируют самый высокий рост.

Учитывая, что услуги потоковой передачи музыки оказали такое существенное влияние на рынок, можно ожидать, что музыканты и исполнители также почувствуют результат такого успеха. Однако рост популярности стриминговых сервисов приводит к увеличению прибыли только самых успешных исполнителей.

Крупнейшие платформы потоковой передачи музыки, такие как Spotify, Apple Music и Amazon Prime Music, распределяют платежи между исполнителями в соответствии с пропорциональной системой. Это означает, что исполнители получают процент от общего дохода в зависимости от того, сколько раз их произведение прослушивалось на сервисе. Это означает, что если песня достаточно популярна и на неё приходилось 5% прослушиваний всей музыки, то 5% от абонентской платы каждого пользователя выплачивается исполнителю.

Некоторые эксперты выступают за модель оплаты, ориентированную на пользователя, в которой деньги от абонентской платы распределяются пропорционально всем исполнителям, которых слушал конкретный пользователь. Если 50% песен, которые слушал пользователь, принадлежат одному исполнителю, этот исполнитель получает 50% от абонентской платы этого пользователя. Spotify утверждает, что распределять платежи таким способом неэкономично, поскольку отслеживать отдельные учётные записи очень дорого.

В настоящее время лучшие исполнители в Spotify (а это примерно 0,4% от всех исполнителей, представленных на платформе) получают почти 10% от оплаты услуг. Согласно модели, ориентированной на пользователя, их доход снизится до 5,6%, и, таким образом, больше денег будет распределено между остальными 99,6% исполнителей.

Ещё одной проблемой для всех, кроме самых громких имён в музыкальной индустрии, является то, что свой доход они получают после вычета процента самого сервиса, а также доли звукозаписывающей компании и продюсера. Таким образом до артиста доходит лишь около 30% выплат потоковых сервисов.

Кроме того, из-за развития потокового вещания, исполнителям становится сложнее получать доход из других источников: несмотря на рост продаж винила и компакт-дисков, объём продаж цифровых материалов сократился на 15–20%, и впервые за 15 лет в США опустился ниже 1 миллиарда долларов.

Нет никаких сомнений в том, что услуги потоковой передачи музыки продолжат уверенно развиваться. Однако, если они будут игнорировать претензии исполнителей, то рынку, возможно, придётся скорректировать модель, чтобы прийти к варианту, который будет устраивать как потребителей, так и исполнителей.

Подробный план создания музыкального сервиса можно найти в отчете «Бизнес-план сервиса музыкальной дистрибуции 'MUSICPLAYS' (с финансовой моделью)», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест