Рынок медицинских масок в условиях пандемии

21.04.2020 • Издатель: Marketpublishers

Рынок медицинских масок один из многих, на динамику которых оказывает влияние глобальная пандемия COVID-19. Спрос на маски на данный момент чрезвычайно высок во всём мире – как со стороны медицинских работников, так и массового потребителя. В то время как в сфере здравоохранения потребность в безопасности работников и пациентов наиболее высока, маски также помогают обеспечить защиту населению в моменты передвижения по городу или в общественных местах. К сожалению, высокий спрос со стороны населения, затрудняет поставки достаточного количества масок для медперсонала и пациентов. В результате, во многих странах людей с наименьшим риском просят не покупать и не использовать маски, чтобы оставить их для тех, кто наиболее уязвим к коронавирусу.

На сегодняшний день запасы масок настолько низки, что международные здравоохранительные организации вынуждены снижать рекомендованный уровень средств индивидуальной защиты (СИЗ), которые должны использовать медицинские работники. Маски и козырьки, которые особенно трудно найти, больше не являются обязательными для медперсонала. Многие работники здравоохранения обеспокоены тем, что недостаточная защита для них и их пациентов может способствовать распространению заболевания.

Влияние пандемии на мировой рынок хирургических масок

Спрос на хирургические маски в условиях пандемии очень высок, поскольку медицинские работники нуждаются в гораздо большем количестве расходных материалов, чем обычно, а потребители покупают маски в беспрецедентном количестве для собственной защиты. Ожидается, что в ближайшие 5 лет рынок хирургических масок вырастет почти на 2,5 миллиарда долларов, причём треть этого роста будет приходиться на Европу. США также будут ключевым рынком во время пандемии, поскольку в стране наблюдается один из самых высоких уровней инфицирования.

Производители наращивают производство

Во всём мире производители из разных отраслей стремятся удовлетворить растущий спрос на защитные маски. Например, фармацевтическая компания AstraZeneca жертвует девять миллионов хирургических масок медицинским работникам по всему миру. Первая партия уже отправилась в Италию, где потребность в масках чрезвычайно высока. Компания установила партнёрские отношения с Всемирным экономическим форумом, чтобы определить, какие страны больше всего нуждаются в помощи.

Производитель упаковки Berry Global расширил своё производство, чтобы выпускать материалы для лицевых масок, респираторов N95 и других продуктов, необходимых для борьбы с пандемией COVID-19. Компания внимательно следит за своими производственными мощностями и корректирует их с целью определения приоритетности поставок.

Новые компании выходят на рынок

Многие организации в смежных отраслях также выделяют средства и производственные ресурсы для удовлетворения спроса на хирургические маски. Компания Burberry, использует свою глобальную сеть поставок и средства для приобретения и поставки хирургических масок для медицинского персонала и пациентов. Компания также переоборудует фабрику пальто в Йоркшире, чтобы производить нехирургические халаты и маски для пациентов, а также финансирует исследования вакцины COVID-19. Prada также участвуют в борьбе с пандемией, компания перепрофилировала часть своих мощностей для производства масок: 200 рабочих производят 10 000 масок в день.  Gucci, Армани, Inditex и другие компании также перепрофилируют свои фабрики для производства масок.

Компании, у которых нет средств и разрешения на производство масок медицинского уровня, также ищут способы помочь, например, выпускают многоразовые маски для населения. Хотя такие маски не одобрены для использования в больничных условиях (за исключением чрезвычайных ситуаций), они предоставляют некоторую степень защиты массовому пользователю.

Альтернативные решения

Глобальная нехватка хирургических масок также стимулирует творческий подход во всех отраслях, поскольку люди ищут способы продлить срок службы своих СИЗ и быстро производить больше компонентов для производства СИЗ во время пандемии коронавируса.

Исследователи ищут новые способы дезинфекции хирургических масок и оборудования. Активно изучаются тепловые и химические дезинфицирующие средства, а также ультрафиолетовое излучение как альтернативные способы стерилизации хирургических масок. Несколько минут в ультрафиолетовом свете эффективно дезинфицируют маски, но в настоящее время неясно, может ли эта обработка повредить маски.

Также исследуются альтернативы хирургическим маскам. 3D-принтеры могут производить прозрачные пластиковые лицевые щитки, которые могут защитить глаза рабочих и продлить срок службы хирургических масок, ограничивая воздействие вирусных частиц. Маски для подводного плавания также рассматриваются в качестве альтернативы, поскольку они защищают лицо, могут быть стерилизованы и оснащены фильтром.

Подделки представляют риск для покупателей

К сожалению, некоторые производители используют сложившуюся ситуацию дефицита совсем другим способом: поддельные маски начинают наводнять рынок. В связи с падением спроса из-за коронавируса производители текстиля в таких странах, как Турция, Китай и Индия, начали производить имитацию фирменных масок, вплоть до подделки сертификационных марок и их документов. Хотя эти маски более эффективны, чем их отсутствие, они часто делаются в антисанитарных условиях и не соответствуют стандартам, что может подвергнуть риску врачей и пациентов, если они посчитают, что работают с надлежащим оборудованием.

Пандемия COVID-19 создала много как проблем, так и возможностей для рынка масок, поскольку производители по всему миру реконфигурируют свои производственные мощности для производства большего количества хирургических масок и другого защитного оборудования, а исследователи усердно работают над разработкой новых продуктов и технологий для развития отрасли. Тем не менее, организации также должны помнить о нормативных требованиях к хирургическим маскам и другим СИЗ.

Подробный анализ российского рынка медицинских масок доступен на нашем сайте в отчёте «Анализ рынка медицинских масок в России», подготовленном компанией Discovery Research Group.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест