Рынок импортного вина в Польше

08.05.2020 • Издатель: Marketpublishers

Потребление вина в Польше в последние годы неуклонно растёт благодаря увеличению располагаемых доходов потребителей, лёгкому доступу к более качественным винам и меняющимся тенденциям употребления алкоголя. Поскольку Польша является членом Европейского Союза, польские импортёры и дистрибьюторы вин имеют доступ к общему рынку, включая многие вина из США, которые обычно ввозятся в ЕС через западноевропейские порты.

Поляки обычно предпочитают красные вина, за ними следуют более сладкие белые, хотя потребительские предпочтения постепенно меняются от сладких к более сухим белым сортам. Популярность игристых вин, таких как просекко и кава, в Польше растёт, за ними следуют розовые вина и шампанское. На польском винном рынке преобладают недорогие столовые вина, но более качественные продукты постепенно отвоёвывают долю рынка. Использование эффективных маркетинговых стратегий, онлайн-продажи и распространение винных магазинов способствовали популяризации дорогих вин, включая импортные из США. После вступления Польши в ЕС, потребители также стали больше уделять внимания вину, так как доступность путешествий в другие государства повысило культуру его употребления.

Хотя на потреблении вина всё меньше сказывается сезонный фактор по сравнению с прошлым, некоторые сезонные тенденции всё-таки сохраняются. Например, игристые вина, в том числе шампанское, особенно популярны во время Рождества, Нового года, Дня всех влюблённых и во время первого причастия в мае.

В 2019 году общий объём импорта вина в Польшу оценивался в 360 миллионов долларов. При этом доля американской продукции в общей структуре составила 34 миллиона долларов, что на 10 миллионов долларов меньше, чем в предыдущем году. Сокращение поставок связано с низким уровнем сбора урожая винограда в Калифорнии, из-за чего США пошло на снижение экспорта продукции. Как правило, вина из Штатов не поставляются напрямую в Польшу, а поступают через западных посредников, таких как Германия, куда они приходят в бутылках или в бочках для розлива. Основную долю рынка импортных вин составляет продукция из Италии, Германии и Франции.

В то время как большая часть вина, потребляемого в Польше, стоит дешевле десяти долларов, доля рынка более дорогих вин продолжает расти. Однако большинство домохозяйств по-прежнему не хотят тратить более 15 долларов на бутылку вина, купленную в гипермаркете или супермаркете для домашнего потребления, и с большей вероятностью потратят на неё от 5 до 10 долларов.

Подробный анализ мирового рынка вин можно найти на нашем сайте в отчёте «Вина виноградные натуральные, включая крепленые: тенденции и перспективы международной торговли», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест