Влияние коронавируса на авиа- и круизные компании

16.06.2020 • Издатель: Marketpublishers

Пандемия коронавируса привела к серьёзным экономическим потерям во всём мире. Многие сектора сталкиваются со значительными трудностями: от снижения доходов в сфере недвижимости до резкого падения продаж одежды. Особенно сильно пострадала индустрия туризма. Количество американских авиапассажиров достигло самого низкого показателя примерно с 1950-х годов, опустившись до уровня, предшествующего буму развития авиационной индустрии. Согласно данным экспертов, большинство авиакомпаний во всём мире вскоре и вовсе обанкротятся, если правительства не предоставят им необходимую помощь. Круизные компании также сталкиваются с экономическими трудностями, как и сети отелей, компании по аренде автомобилей и гиды.

Авиакомпании под угрозой банкротства

Колумбийская авиакомпания Avianca Airlines объявила о банкротстве в мае 2020 года. Эта авиакомпания является вторым по величине авиаперевозчиком во всей Латинской Америке. В результате пандемии коронавируса её доходы сократились более чем на 80%. Компания подала заявку на защиту от банкротства, которая позволяет ей откладывать выплату своих долгов кредиторам.

Британская авиакомпания Flybe является одним из крупнейших региональных авиаперевозчиков Европы. Свои последние полёты она провела 5 марта 2020 года, после чего прекратила все торговые операции.

Южноамериканская компания LATAM в настоящее время является крупнейшим авиаперевозчиком, обратившимся в суд с иском о банкротстве, – компания объявила себя банкротом 26 мая. Она сообщила, что находится в процессе реорганизации для обеспечения долгосрочной устойчивости, которая включает реструктуризацию долга. LATAM намеревается сделать это при поддержке Qatar Airways, а также семей Куэрто и Амаро – двух крупнейших акционеров LATAM. Компания обещает сохранить работу грузовых и некоторых пассажирских рейсов во время реорганизации. LATAM имеет филиалы в Чили, Колумбии, Перу, Эквадоре, Аргентине, Бразилии, Парагвае и США.

Ричард Брэнсон, владелец Virgin Australia, обратился к правительству Австралии за финансовой помощью в условиях пандемии, но в ней было отказано и 21 апреля компания объявила о банкротстве. Авиакомпания является второй по величине в Австралии после Qantas и принадлежит Virgin Group, которая также совместно владеет Delta Air Lines в США. Брэнсон предложил свой частный остров на Британских Виргинских островах в качестве обеспечения займа в размере около 3,2 миллиарда долларов. Если Virgin рухнет, Qantas обеспечит себе монополию на внутреннем рынке авиации в Австралии.

Круизные компании и прокатные компании тоже несут убытки

Авиакомпании не единственные туристические компании, сталкивающиеся с серьёзными потерями во время пандемии. В начале мая Norwegian Cruise Lines предупредили инвесторов, что они могут обанкротиться. Компания заявила, что взяла кредит на несколько миллионов долларов, чтобы пережить двенадцать месяцев без работы. Тем не менее, норвежская компания, базирующаяся в Майами, намерена выполнить план по добавлению девяти дополнительных судов в своему флоту к 2027 году.

В дополнение к воздушным и круизным линиям, такие компании, как гостиничные сети и службы проката автомобилей, также испытывают огромные проблемы. Например, компания по прокату автомобилей Hertz объявила о банкротстве 22 мая и уволила 10 000 своих сотрудников в Северной Америке.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:

Более подробную информацию об этих и других исследованиях компании BAC Reports можно найти на её странице.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест