Влияние пандемии на рынок общепита в Германии

24.08.2020 • Издатель: Marketpublishers

Из-за пандемии COVID-19 ресторанный сектор Германии претерпевает структурные изменения. За последние несколько месяцев на рынке сформировалось несколько тенденций: большое значение обрели службы доставки, а ресторанные сети стали инвестировать в цифровизацию и создавать приложения для своих клиентов. Изменения также коснулись и персонала, во время пандемии владельцы начали больше уделять внимания автоматизации кухни и сократили часть рабочих мест.

На этапе локдауна в Берлине небольшие и независимые рестораны открывались в течение ограниченного времени в день с простым меню по более низкой цене. Кроме того, многие открыли интернет-магазины по продаже готовой продукции, а также готовых наборов для приготовления еды дома. Главным средством общения с посетителями и сообщения о часах работы и меню стали социальные сети.

Теперь кафе и рестораны полностью открыты, так как в Германии в настоящее время вирус находится под контролем, и жизнь постепенно возвращается к тому, что было раньше. Однако люди до сих пор ходят в рестораны реже, чем до пандемии, и общепиту приходится приспосабливаться к этим изменениям.

До начала пандемии немцы тратили около 1,6 миллиарда евро в неделю на рестораны и услуги общественного питания. Теперь это число уменьшилось вдвое. Немецкие сетевые рестораны, такие как Maredo (сеть стейк-ресторанов) и Vapiano (итальянская сеть ресторанов быстрого питания), являются неплатежеспособными, а Nordsee (сеть ресторанов быстрого питания с рыбой и морепродуктами) обратилась за помощью к правительству для решения проблемы несостоятельности.

Сети ресторанов всё больше вкладывают в цифровизацию. Например, немецкая сеть ресторанов мексиканской кухни Sausalitos хочет создать собственную социальную платформу в виде приложения, в котором любой пользователь сможет найти ближайший ресторан и забронировать там столик, а также видеть профили других гостей, общаться и заказывать доставку на дом.

Ещё одним системным изменением в ресторанном секторе страны стало сокращение персонала. Продукты и заработная плата составляют 65 процентов расходов ресторанного бизнеса в Германии. Политики и профсоюзы агитируют за повышение заработной платы, в то время как многие компании видят, что прибыль можно существенно увеличить за счёт сокращения кадров.

Ожидается, что крупные сети ресторанов в Германии, вероятно, поднимут цены и сократят персонал. При этом небольшие кафе и рестораны понесут большие потери из-за отсутствия финансовой подушки и будут зависеть от служб доставки и ценовой политики.

Подробный обзор немецкой индустрии общественного питания можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок услуг общественного питания Германии: бизнес отчет 2020», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест