Влияние пандемии на рынок общепита Израиля

30.10.2020 • Издатель: Marketpublishers

До вспышки COVID-19 сектор кафе и ресторанов в Израиле был в целом стабильным. Сектор ресторанов в стране заметно эволюционировал и сместился от ресторанов с полным обслуживанием в сторону ресторанов быстрого питания, поскольку рестораторы стремились минимизировать свои риски перед лицом финансовых трудностей из-за высоких постоянных затрат. Кроме того, быстрое строительство торговых центров стимулировало рост товарооборота в секторе общественного питания в торговых центрах.

Рост экономики за последнее десятилетие существенно повлиял на располагаемый доход израильских потребителей, что привело к увеличению расходов на питание вне дома. Согласно последним данным Центрального статистического бюро Израиля, в 2019 году в среднем три процента потребительских расходов среднестатистической израильской семьи приходилось на питание вне дома.

В 2019 году в Израиле насчитывалось около 14000 предприятий общественного питания, куда входят рестораны, кафе, бары и точки уличной торговли. Суммарный объём продаж в местном общепите в прошлом году составил около 5,7 миллиарда долларов. Тель-Авив является центром ресторанной культуры и кулинарных тенденций Израиля.

Однако, израильские рестораны сталкиваются с высокими фиксированными затратами и низкой рентабельностью. Это особенно очевидно на примере элитных ресторанов, которые несут высокие затраты на аренду. Многие аналитики считают ресторанный бизнес в Израиле рискованным и с высокими расходами, такими как аренда, оплата труда и продуктов. По данным Израильской ресторанной ассоциации, 80 процентов ресторанов, открытых в Израиле, закрылись в течение первых пяти лет их деятельности.

Таким образом, ожидается, что в ближайшие годы много новых игроков выйдут на рынок общественного питания в Израиле, в то время как многие нынешние игроки его покинут. Предполагается, что в стране будет открываться больше небольших магазинов, предлагающих высококачественную уличную еду. В 2019 году количество ресторанов с полным спектром услуг сократилось на 1%. В тот же период наблюдался незначительный рост количества торговых точек с низкими фиксированными затратами, таких как службы доставки и уличные киоски. Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку рестораторы продолжают бороться с высокими производственными затратами.

Независимые предприятия доминируют в секторе потребительских услуг Израиля, составляя около 80 процентов. Однако количество и популярность местных и международных сетей растет: с 2012 по 2019 год количество сетевых ресторанов выросло с 14 до 20 процентов.

Рестораны всё больше полагаются на сторонние службы доставки для расширения своей клиентской базы и увеличения объёма продаж. Лучшие онлайн-платформы для доставки еды в Израиле на сегодняшний день – это 10bis, Cibus и Wolt.

COVID-19 сильно ударил по сектору общественного питания страны, поскольку пандемия вынудила людей оставаться дома, а ограничения на международные поездки отрицательно сказались на доходах кафе и ресторанов. Кризис COVID-19 и политика изоляции привели к резкому росту безработицы и отрицательному экономическому росту. На сегодняшний день неясно, сколько времени потребуется израильской экономике для полного восстановления.

По оценкам израильского сектора ресторанов и кафе, из-за COVID-19 в первой половине 2020 года закрылось около 2000 предприятий. Согласно текущему сценарию ожидается, что к концу года будет окончательно закрыто в общей сложности 4500 заведений. По оценкам израильской ассоциации ресторанов и кафе, из-за COVID-19 количество предприятий в этом секторе сократится на 15-20 процентов.

Подробный анализ израильского рынка общественного питания доступен на нашем сайте в отчёте «Рынок услуг общественного питания Израиля: бизнес отчет 2020», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест