Обзор рынка пива в Нидерландах

27.01.2021 • Издатель: Marketpublishers

Число голландских пивоварен увеличилось в четыре раза за последние восемь лет и достигло 800 в 2020 году; их общий объём производства в среднем составляет почти 2,4 миллиарда литров в год. Сегодня на рынке пива в Нидерландах присутствуют как крупные международные компании (например, Heineken, Grolsch) так и небольшие семейные пивоварни и стартапы. Это привело к появлению на рынке большого количества сортов и стилей пива.

Обеспечивая около 65 000 рабочих мест, вся цепочка поставок пива чрезвычайно важна для голландской экономики, так как пивная индустрия открывает возможности трудоустройства не только на пивоваренных заводах, но и косвенно поддерживает создание рабочих мест в смежных сферах, таких как поставки продуктов, производство сырья, упаковочная промышленность, розничная торговля продуктами питания и гостично-ресторанный бизнес.

Подавляющую долю продаж пива в Нидерландах составляет пиво местного производства, в то время как на долю импортируемой продукции приходится примерно 15%, в которые входит преимущественно крафтовое пиво. В секторе импортного крафтового пива лидирует соседняя Бельгия (61%), за которой следуют Германия (15%) и Франция (8%). Доля американского крафтового пива на голландском рынке по-прежнему невелика – примерно 0,3% (или 2 млн. литров).

Более половины годового объёма производства пива в Нидерландах предназначено для экспортных рынков. Фактически, Нидерланды являются вторым по величине экспортёром пива в мире после Мексики. Голландские пивоварни добились больших успехов на международном рынке, поскольку им удаётся производить пиво хорошего качества по конкурентоспособной цене. При этом крупные пивоваренные заводы всё чаще добавляют иностранные пивоварни в свой портфель. Другие государства-члены ЕС являются важными рынками сбыта голландского пива: на них приходится около 38% всего экспорта. За пределами Евросоюза основной объём поставок приходится на США – 26%, Южную Африку – 5%, Тайвань – 4% и Канаду – 4%.

Показатель годового потребления пива в Нидерландах относительно стабилен (примерно 1,23 миллиарда литров). В то время как потребление пльзеньского пива постепенно снижается, спрос на безалкогольное и слабоалкогольное пиво продолжает расти. Продажи безалкогольного пива в Нидерландах за десять лет выросли более чем в пять раз, и теперь доля сектора безалкогольного пива составляет 5%. Кроме того, быстро расширяется ассортимент слабоалкогольного пива с содержанием алкоголя от 2% до 4%. Несмотря на возросший интерес к пиву с пониженным содержанием алкоголя в стране; сектор крепкого, ароматного и вкусного крафтового пива также продолжает расширяться в течение многих лет, и сегодня его доля составляет примерно 10%.

В связи с закрытием баров и ресторанов и отменой фестивалей и других крупных мероприятий, общее потребление пива в Нидерландах в последнее время снизилось. Однако рост продаж через продуктовые магазины и онлайн-платформы частично компенсировал это снижение. Ожидается, что меры социального дистанцирования, принятые правительством Нидерландов для борьбы с распространением COVID-19, будут продолжать оказывать негативное влияние на потребление пива до тех пор, пока вакцинация не станет широко распространённой, а требования социального дистанцирования не будут снижены.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:

Более подробную информацию об этих и других исследованиях компании BAC Reports можно найти на её странице.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест