Рынок табачной продукции в Польше

06.05.2021 • Издатель: Marketpublishers

С начала 21 века на польском табачном рынке происходят глубокие изменения. На них повлияло, среди прочего, вступление Польши в Европейский Союз, рост общественного благосостояния, изменение образа жизни и введение новых правил. Некоторые из этих преобразований повлияли на отрасль. Директива ЕС обязала Польшу увеличить акцизный сбор до минимума 60 процентов от розничной цены. Повышение акцизов повлияло на изменение объемов продаж, стимулировало развитие незаконного производства табака и контрабанды, в результате чего Польша ежегодно теряла миллиарды налоговых поступлений. Тем не менее, борьба с черной экономикой, экономическое развитие страны и постепенное процветание общества позволили табачной промышленности стабилизироваться и, в конечном итоге, динамично развиваться.

Табачная промышленность в Польше

Польша является вторым по величине экспортером табачных изделий в Европейском Союзе и третьим в мире. Страна также остается одним из крупнейших производителей табачных изделий, таких как сигареты и курительный табак, в ЕС. В 2018 году производство необработанного табака в Польше составляло 18,6 процентов производства ЕС. Такие компании, как Philip Morris, Imperial Tobacco, Japan Tobacco International и British American Tobacco, имеют свои офисы в Польше.

Табачный сектор - важный сегмент польской экономики. С 2005 года валовая добавленная стоимость в отрасли увеличилась почти в шесть раз, что указывает на ее растущее значение в создании польского дохода. Добавленная стоимость - это наиболее часто используемый показатель вклада сектора в ВВП страны.

Производство сигарет увеличилось на 47 процентов за последнее десятилетие. В 2019 году стоимость продукции табачной промышленности оценивалась почти в 46 миллиардов злотых. Рост экспорта сильно повлиял на рост производства и его стоимости. В 2019 году экспорт составил 3,7 млрд евро при положительном торговом балансе 2,8 млрд евро. Основными получателями табачных изделий, произведенных в Польше, были страны ЕС.

Потребление табачных изделий

С 2005 года потребление сигарет на душу населения в Польше снизилось более чем на 41 процент. Основными факторами, способствующими развитию, являются пропаганда здорового образа жизни, ограничения, связанные с курением в общественных местах, рост цен и растущая осведомленность общественности о том, как употребление табака влияет на здоровье. Тем не менее, 26 процентов населения Польши курят сигареты, наиболее значительную часть из которых составляют мужчины в возрасте от 40 до 49 лет. Помимо традиционных сигарет, поляки предпочитают табак для скручивания. Тем не менее, вот уже несколько лет растет интерес к новым продуктам, таким как электронные сигареты и нагреватели табака. Чаще всего ими пользуются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Для более чем 60 процентов курильщиков электронные сигареты стали способом бросить курить. Растущая популярность этих инновационных продуктов также объясняется модой, соображениями здоровья и более низкой ценой по сравнению с традиционными сигаретами.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест