Обзор рынка детских товаров в России

21.05.2021 • Издатель: Marketpublishers

Российский рынок детских товаров, основными сегментами которого являются одежда и товары для новорождённых, в последние годы постепенно расширялся. Ускоренное развитие электронной коммерции в регионе значительно стимулировало онлайн-продажи различной продукции, предназначенной для детей, создавая сильную конкуренцию традиционным розничным продавцам детских товаров. На сегодняшний день магазины широкого профиля составляют основную долю продаж на рынке детских товаров, оставляя меньше места для специализированных магазинов.

Сегменты и ключевые игроки рынка детских товаров в России

В 2020 году на сегмент игрушек и игр приходилась основная доля онлайн-покупок среди всех категорий на российском рынке детских товаров, а совокупный объём продаж в этом сегменте за прошлый год составил более 200 миллиардов российских рублей. Детское питание, наряду со средствами гигиены и ухода, считается одним из самых прибыльных сегментов. Прошедший год также был отмечен историческим максимумом средних расходов домохозяйства на покупки в учебном году, при этом школьная форма была самой дорогой вещью.

Крупнейший российский ритейлер детских товаров «Детский мир», на который приходилось более половины продаж на онлайн-рынке, к 2020 году владел 868 торговыми точками в России и странах СНГ. Для «Кораблика», который является одним из ключевых игроков рынка, прошедшие годы были омрачены отрицательной динамикой чистой прибыли. С другой стороны, «Дочки-Сыночки» отчитались об улучшении результатов за 2019 год, выручка сети составила около 1,9 миллиона российских рублей. Что касается родительских предпочтений в России, качество было самым важным критерием при выборе еды, одежды и игрушек для детей. Однако использование натуральных материалов было решающим фактором для менее чем половины родителей.

Международная торговля 

Что касается международной торговли, импортные потоки товаров для младенцев и детей в страну превышают объёмы экспорта по каждой товарной категории на этом рынке. Самым популярным товаром для детей, импортируемым в Россию, были игрушки: общая стоимость импорта в 2020 году превысила 1,2 миллиарда долларов. В течение 2020 года Россия также импортировала санитарно-гигиенические товары и пищевые продукты для младенцев на сумму более 0,7 миллиарда долларов. Гигиенические товары в прошлом году стали основной экспортной позицией среди отечественных детских товаров.

Анализ рынка детских пеленок и подгузников доступен в аналитическом исследовании «Женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные санитарно-гигиенические изделия из ваты: тенденции и перспективы международной торговли», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест