Развитие велотранспорта во Франции

25.05.2021 • Издатель: Marketpublishers

Франция, подписавшая Парижское соглашение, взяла на себя обязательство перейти к углеродной нейтральности в течение нескольких десятилетий. Для этого французское правительство стремится продвигать экологически безопасные транспортные средства, так как именно транспорт является источником более 20 процентов выбросов углекислого газа. В Париже достаточно хорошо развита сеть трамваев и метро, однако, несмотря на широкий выбор экологичного общественного транспорта, именно велосипед становится все более популярным, поскольку его выбросы углекислого газа близки к нулю.

Эпидемия COVID-19 привела к принятию мер социального дистанцирования во Франции, и велосипед - это средство передвижения, которое реагирует на эти новые ограничения. Именно в городских районах езда на велосипеде достигает наибольшего роста, в 2020 году (без учета периода изоляции) число владельцев этого транспорта выросло на 31 процент. Жители Парижа также стали активно использовать службы проката велосипедов, популярность которых резко возросла после снятия первого карантина в мае 2020 года. Велосипед с электроприводом также примирил многих французов с практикой езды на велосипеде. Даже несмотря на более высокую стоимость по сравнению с обычным велосипедом, продажи электрических велосипедов в последние годы все равно резко выросли.

Французское правительство выделило каждому гражданину около 5 евро в 2020 году, чтобы вернуть его велосипед в рабочее состояние. Однако инвестиции и эксплуатационные расходы, связанные с ездой на велосипеде, в основном покрываются за счет городов. Поскольку они несут ответственность за дороги на своей территории, развитие велосипедных дорожек зависит от политики муниципалитетов. Среди крупных французских городов, в Страсбурге было самое высокое соотношение велосипедных дорожек на одного жителя: в семь раз выше, чем в Ницце.

Популярность езды на велосипеде ведет к более частым дорожно-транспортным происшествиям. Число смертельных случаев из-за ДТП при участии велосипедиста неуклонно растет с 2015 года. В 2020 году в 64% всех погибших велосипедистов аварии произошли из-за столкновения с автомобилем. Но хотя активное соседство велосипеда и автомобиля на дороге в основном происходит в городах, почти половина несчастных случаев со смертельным исходом приходится на сельские районы. Чтобы снизить риск возникновения таких ДТП, французское правительство планирует выделить годовой бюджет на развитие и строительство велосипедных дорожек, предназначенных исключительно для езды на велосипеде.

Еще одной проблемой для велосипедистов во Франции стали кражи: с 2014 по 2020 год ежегодно угонялось от 300 000 до 330 000 велосипедов. В целом французы недовольны данной ситуацией, почти 60 процентов велосипедистов заявили, что в их городе кража велосипедов является обычным делом.

Анализ мирового рынка велосипедов доступен в аналитическом исследовании «Велосипеды: тенденции и перспективы международной торговли», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест