Развитие велотранспорта во Франции

25.05.2021 • Издатель: Marketpublishers

После подписания Парижского соглашения Франция взяла на себя обязательство перейти к «углеродной нейтральности» в течение нескольких десятилетий. Для этого французское правительство стремится продвигать экологически безопасные средства передвижения, так как именно транспорт является источником более 20 процентов выбросов углекислого газа. Франция планирует развивать свою столичную сеть трамваев и метро при поддержке проекта «Grand Paris». Однако, несмотря на широкий выбор достаточно экологичного общественного транспорта, именно велосипед становится всё более популярным средством передвижения среди населения страны.

Эпидемия COVID-19 привела к вынужденному принятию мер социального дистанцирования во Франции, и велосипед – это средство передвижения, которое соответствует этим новым ограничениям. В городских районах страны езда на велосипеде достигает наибольшего роста: в 2020 году (без учёта периода изоляции) число владельцев этого транспорта выросло на 31 процент. Жители Парижа также стали активно использовать службы проката велосипедов, популярность которых резко возросла после снятия первого карантина в мае 2020 года. Более того, велосипеды с электроприводом привлекли многих французов к практике езды на велосипеде. Даже несмотря на более высокую стоимость по сравнению с обычным велосипедом, продажи электрических велосипедов в последние годы всё равно резко выросли.

Французское правительство выделило каждому гражданину около 5 евро в 2020 году на то, чтобы привести свой велосипед в рабочее состояние. Инвестиции и эксплуатационные расходы, связанные с ездой на велосипеде, в основном покрываются за счёт городов, поскольку они несут ответственность за дороги на своей территории. Развитие велосипедных дорожек, в свою очередь, зависит от политики местных муниципалитетов. Среди крупных французских городов, в Страсбурге отмечается самое высокое соотношение велосипедных дорожек на одного жителя: в семь раз выше, чем, например, в Ницце.

Однако, рост популярности велосипедов ведёт также и к росту количества дорожно-транспортных происшествий. Число смертельных случаев в результате ДТП при участии велосипедиста неуклонно возрастает с 2015 года. В 2020 году 64 процента случаев с гибелью велосипедистов пришлись на аварии в результате столкновения с автомобилем. Но, хотя активное соседство велосипедов и автомобилей на дороге отмечается в основном в городах, почти половина несчастных случаев со смертельным исходом приходится на сельские районы. Чтобы снизить риск ДТП с участием велосипедистов французское правительство планирует выделить годовой бюджет на развитие и строительство велосипедных дорожек, предназначенных исключительно для езды на велосипеде.

Ещё одной проблемой для велосипедистов во Франции являются кражи: с 2014 по 2020 год ежегодно угонялось от 300 до 330 тысяч велосипедов. В целом французы недовольны данной ситуацией, почти 60 процентов велосипедистов заявляют, что в их городе кража велосипедов является обычным делом.

Анализ мирового рынка велосипедов доступен в аналитическом исследовании «Велосипеды: тенденции и перспективы международной торговли», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест