Тенденции рынка страхования в Китае

06.09.2021 • Издатель: Marketpublishers

Развитие экономики Китая и улучшение материальных условий жизни людей, в том числе увеличение располагаемого дохода населения, поспособствовали устойчивому росту страховой отрасли в стране. По мере того, как люди накапливают больше богатства и активов, они хотят обезопасить себя от возможных потерь. Чтобы удовлетворить растущий спрос на разного рода страховые услуги, китайские компании заметно расширили спектр и объём страхового покрытия. 

В 2020 году совокупный доход китайских страховых компаний составил около 4,5 триллиона юаней, что почти в три раза больше, чем семь лет назад. Отрасль страхования в Китае можно широко разделить на два основных сектора: имущественное страхование и личное страхование. Последнее включает в себя страхование жизни, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев. В то время как на страхование жизни приходится наибольшая доля доходов от страховых взносов, выплаты страховых компаний были выше по страхованию имущества.

На страховом рынке Китая доминируют местные компании, в основном потому, что иностранные конкуренты сталкиваются с с рядом препятствий для входа на рынок. Во-первых, иностранным страховщикам необходимо преодолеть бюрократические преграды, получив лицензию на страхование и разрешение на открытие бизнеса от Комиссии по регулированию банковского дела и страхования в Китае. Во-вторых, страховые компании должны расширять своё присутствие на рынке, создавая общенациональные каналы продаж. Среди множества способов привлечь внимание потребителей – слияния и поглощения, создание предприятия со 100% иностранным капиталом или создание совместного предприятия с китайским партнёром. Пока что зарубежные страховые компании борются за то, чтобы прочно закрепиться на китайском рынке.

Иншуртех – это следующий важный шаг в развитии страхового сектора Китая, который набирает обороты вместе с финтех-сектором, который в последние годы продемонстрировал значительный рост. Технологические гиганты, такие как Ant Group из Alibaba и Tencent, предоставляют финансовые услуги более чем миллиарду потребителей, и страховые продукты являются частью их портфеля продуктов. 

Иншуртех снижает затраты и барьер доступа для потребителей. Используя большие данные и технологии искусственного интеллекта, страховые компании могут предлагать индивидуальные страховые полисы, основанные на оценке индивидуальных рисков потребителей. В результате они могут предлагать своим клиентам индивидуальные страховые полисы по гораздо более низкой цене. В дополнение к этому, цифровая природа продукта охватывает гораздо более широкую долю населения, потому что потребителям требуется только подключение к Интернету для доступа к страховым услугам. Китай с его высоким уровнем проникновения смартфонов является идеальной средой для будущего развития индустрии иншуртех.

Подробный анализ страхового рынка в Китае можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок страховых услуг Китая: бизнес отчет 2021», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест